© Павел Блюденов

12 дек 2016 20:20

Дороги 2184

На ремонт российских дорог не успевают тратить деньги

Устроенные Счетной палатой массовые проверки всех регионов России выявили очередную проблему в дорожном хозяйстве страны. Сокращение расходов на дорожное строительство - лишь одна из сторон. Выявлена и другая: уже имеющиеся средства для ремонта и строительства дорог просто не успевают освоить.

По итогам масштабной проверки Счетной палаты выявлено, что общий объем региональных дорожных фондов из консолидированных субъектов России на 2016 год составил 957,4 млрд руб. Но по состоянию на 1 ноября 2016 года из них освоили всего 588,3 млрд рублей или 61,4%, сообщает "Газета.ру".

Минтранс предложил чинить дороги реже, но дороже...

Среди самых "медленных" субъектов РФ по освоению дорожных фондов по итогам проверки стали Пермский край, Самарская и Нижегородская области. В этот же список попали Ростовская область (не освоено 2,29 млрд рублей), Приморский край (2,17 млрд рублей), Удмуртия (не освоено 871 млн рублей).

На этом список регионов, не успевающих пустить в дело имеющиеся средства, не исчерпывается. По данным Счетной палаты, есть вопросы к освоению дорожных фондов Московская, Воронежская, Тверская, Свердловская и Калужская области. Полный список таких регионов будет сформирован в ближайшее время.

Основной причиной такой ситуации называется засилье бюрократии и согласительных процедур. Что, в свою очередь, плодит новые проблемы. Так, в   Росавтодоре заявляют, что те регионы, которые без объективных обстоятельств не смогут выполнить свои бюджетные обязательства по освоению федеральных субсидий и трансфертов, попадут в зону риска. Это связано с тем, что с этого года предусмотрена возможность возвращать в бюджет государства все средства, направленные из дорожного фонда страны в регионы и оставшиеся без освоения. "В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет", - отметили в ведомстве.

Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов также сообщил "Газете.ру", что регионы часто не осваивают федеральные средства по бюрократическим причинам.

"На пути самих чиновников на местах стоит мощнейшая бюрократическая. С начала года начинаются различные согласования. В Федеральной целевой программе (ФЦП) определены показатели, которые должны быть достигнуты в регионе, но вся процедура, от получения денег до их расходования, невероятно затягивается. Так, деньги к маю доходят до региона. Потом нужно объявить торги. Получается, что в итоге работы начинаются в середине лета, а то и в конце. Чтобы успеть хоть как-то освоить деньги, асфальт кладут уже в холодную погоду, когда он уплотняется совсем не так, как в теплую. Нижний слой, на который кладут асфальт, холодный, поэтому качество покрытия страдает", - сообщил собеседник.

Реформа техосмотра: замена двигателя обернется проблемами У грядущей реформы техосмотра появился еще один нюанс, который грозит осложнить жизнь любителям так называемых "контрактных" двигателей. Проверка номерных агрегатов может стать обязательным этапом процедуры техосмотра.
В Москве предновогодние пробки начнутся с 17 декабря Дорожные службы составили прогноз дорожной ситуации по Москве перед новогодними праздниками, рассчитав пики и спад трафика. Осложнения на дорогах начнутся уже с этой недели.
Власти Москвы довольны эффектом от подорожания парковки Подведены итоги первого уик-энда, который столичное парковочное пространство прожило по новым тарифам. Время стоянки транспорта в центре Москвы уменьшилось очень резко – практически в три раза, но власти называют это положительным результатом.