© MPM Motors

9 дек 2016 14:25

Автопром 6140

Похороненный в России проект Tagaz Aquila возродили во Франции

Сборку "четырехдверного купе" Aquila в Таганроге начали в 2013 году, но продажи спорткара, что называется, не пошли, а уже через год завод был признан банкротом. Как неожиданно выяснилось, проект Aquila "переехал" во Францию в качестве "молодого и перспективного стартапа" под новым именем.

Молодая компания MPM Motors (основана в 2010 году) сравнительно недавно анонсировала свою первую модель – четырехдверное купе PS160. Автомобиль уже получил необходимую сертификацию и прошел требуемые испытания, а производитель начал принимать заказы. Стоит купе, к слову, вполне приемлемо – 12 990 евро, а к Рождеству стартовую стоимость автомобиля производитель понизил до 8 500 евро.

 

Между тем, в MPM PS160 по официальным изображениям на сайте компании и техническому описанию уверенно опознается не оцененный россиянами Tagaz Aquila. Французская "новинка" построена по тому же принципу – на основе трубчатой пространственной рамы – и оснащается тем же силовым агрегатом. В движение PS160 приводится 1,6-литровым мотором Mitsubishi мощностью 106 л.с. (мотор соответствует нормам Euro6) в паре с пятиступенчатой механикой.

 

Технически от Tagaz Aquila купе MPM PS160 отличается, по сути, только весом – 1 225 кг против 1 400. Объясняется это в первую очередь тем, что на французской версии "Аквилы" при изготовлении кузовных деталей активно применяется стеклопластик. Кроме того, во Франции модель получила и более богатое оснащение: в список входят климат-контроль, кожаный интерьер, акустическая система с 8 динамиками и тому подобное.

 

Официальный сайт компании утверждает, что PS160 – первая модель, разработанная инженерами MPM. Между тем, как сообщает издание "За Рулем", за "молодым и амбициозным стартапом" стоят россияне: аббревиатура MPM расшифровывается, как "Михаил Парамонов Моторс". По мнению издания, которое ссылается на независимое расследование французских журналистов, это именно тот Михаил Парамонов, который ранее руководил "ТагАЗом", а после банкротства предприятия покинул Россию. Парамонов выступал поручителем по кредиту завода, который, был выдан под проект по реализации запчастей. Взыскать долг с предприятия-банкрота не получилось, и возвращать кредит (его объемы оцениваются в 22 млн евро и 2 млн долларов) пришлось поручителю.

"ТагАЗ" на этапе запуска модели Aquila в производство утверждал, что модель разработана собственными силами команды инженеров предприятия. Аналогичное утверждение содержится и на сайте французской компании MPM, основанной в 2010 году. Установить, кому на самом деле принадлежат права на спорткар Aquila/PS160, пока не представляется возможным. Однако, у компании MPM имеются далеко идущие планы: французы собираются выпустить на рынок еще один спорткар и пару кроссоверов.

Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.