© АвтоВАЗ

6 дек 2016 09:10

Дороги 1429

Новые программы поддержки автопрома отложены до весны

Минпромторг готовил серьезные изменения в программах поддержки автопрома: утилизацию, trade-in и льготное кредитование намеревались поменять на адресную поддержку отдельным группам населения. Были придуманы даже названия таких программ, однако принцип их действия, как оказалось, пока не определен.

Как стало известно "Газете.Ru",  к рассмотрению вопроса о новых льготных программах поддержки автопрома чиновники смогут вернуться только через несколько месяцев. Как рассказал источник издания, дальнейшую судьбу программ решит ситуация на рынке в начале 2017 года. Если рынок будет стабилен, то разработку новых программ заморозят. Если же динамика будет неутешительной, эти программы начнут внедряться. Правда, случится это не раньше середины весны, причем до сих пор неясно, как они будут работать на практике.

"Разработка программ поддержки, их улучшение и оптимизация продолжаются постоянно, с учетом динамики изменения рынка и прочих геополитических условий. Решение о запуске этапа общественного обсуждения проектов будет принято в зависимости от ситуации на авторынке. Условия программ будут окончательно сформированы только по результатам авторынка за первый квартал 2017 года", - заявили в Минпромторге.

Напомним, адресная поддержка автопрома нового формата предлагает скидки на приобретение автомобиля по программам "Первый автомобиль", "Автомобиль для многодетной семьи", "Автомобиль для села" и "Русский тягач". Например, первая программа предусматривает скидку в размере 60 000 рублей на приобретение автомобиля российского производства стоимостью до 800 000 рублей покупателям в возрасте до 30 лет.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что действующие программы поддержки автопрома уже исчерпали себя, однако позднее объявил, что как минимум на начало 2017 года они будут продлены.

Представители автобизнеса к инициативе ведомства относятся скептически. Например, вице-президент Российской ассоциации дилеров Владимир Моженков отмечает, что не следует менять то, что хорошо работает, причем менять на некий механизм, который к тому же непонятно как будет работать на практике. "И утилизация, и льготное кредитование, и лизинг сработали великолепно. По ним продается каждый второй автомобиль. Не было бы их — был бы коллапс всей отрасли и дилерской сети. Поэтому их надо оставить. Но у некоторых начинают чесаться руки", - заявил Моженков.

За побег с места ДТП будут надолго сажать в тюрьму Правительство страны согласилось с необходимостью ужесточить санкции против водителей, оставивших место ДТП. Правда, речь идет об авариях с тяжелыми последствиями – серьезными травмами или погибшими. Перспективы таким водителям маячат самые серьезные.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.