© Павел Блюденов

6 дек 2016 19:14

Автопром 8005

Volkswagen создал "убийцу Uber"

Концерн официально презентовал новый бренд MOIA, который войдет в портфель VW вместе с прочими компаниями. Однако, MOIA не будет заниматься производством: под этим брендом Volkswagen уже в следующем году запустит доступный каршеринговый сервис.

В VW считают, что совместное использование автомобилей при отказе от приобретения их в собственность – это новый многообещающий тренд, который при грамотном использовании может оказаться весьма доходным. Издание Financial Times утверждает, что услугу по вызову и использованию электромобилей как такси или в рамках каршеринговой программы концерн Volkswagen начнет предоставлять уже в следующем году.

Уже ведутся переговоры с руководством двух десятков европейских городов о перспективах запуска сервиса MOIA. Предполагается, что стоимость услуги будет сравнима с ценой поездки на общественном транспорте, однако при этом в VW рассчитывают заработать на новой программе до 2 млрд евро уже к концу нынешнего десятилетия. Пока не уточняется, какие именно электромобили будут работать в сервисе MOIA, однако, учитывая наполеоновские планы концерна VW по разработке целой линейки электрокаров, недостатка в транспорте к концу десятилетия у MOIA не будет. Пока же в VW собираются предоставлять по вызову уже имеющиеся электромобили.

Тестировать сервис концерн VW планирует в двух неназванных пока немецких мегаполисах, однако, уже в ближайшие годы MOIA должна начать работу по всей Европе. Позже сервис появится и на других континентах: известно, что по итогам тестового запуска VW будет принимать решение об "экспорте" MOIA в США и Китай.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.