© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 дек 2016 11:22

Дороги 73813

Пожарным и скорой помощи хотят разрешить идти на таран

Общественники предлагают освободить водителей экипажей оперативных служб от ответственности за порчу чужих автомобилей, если эти автомобили припаркованы неправильно и перекрывают проезд. Порой легковушки во дворах буквально не дают пожарным или медикам оперативно подъехать к месту происшествия.

Как сообщают "Известия", 7 декабря в Общественной палате пройдут слушания по этому вопросу с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний. По итогам обсуждения планируется направить в Госдуму резолюцию с предложением освободить водителей спасательных служб от ответственности за повреждение припаркованных автомобилей, если эти повреждения вызваны необходимостью.

"Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду", - заявил "Известиям" зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов.

​"Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям. Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм", - считает член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин.

Главная проблема в данном вопросе - кто будет оплачивать ремонт в подобных ситуациях. По мнению Чугунова, ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге - владелец перекрывшего проезд автомобиля.

Страховщики, впрочем, предложение восприняли скептически. Так, председатель Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заметил, что страховые компании не возьмутся за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества. Более того, водитель скорой помощи или пожарной может ошибиться двором и начать расталкивать автомобили "не там". Наконец, по мнению Юргенса, не стоит забывать, что автомобили спасательных служб от таких действий тоже получают повреждения, которые вполне могут вывести автомобиль из строя в самый ответственный момент.

Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин отметил, что в некоторых странах у водителей оперативных служб есть такое право, однако для принятия окончательного решения вопрос необходимо тщательно проработать.

Беспилотник "Яндекса" самостоятельно доехал из Москвы в Казань (видео) Компания "Яндекс.Такси" провела первый междугородный тест своей системы автономного управления. В ходе поездки беспилотный Toyota Prius C самостоятельно проехал дистанцию от Москвы до Казани, справившись с самыми разными дорожными условиями.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.
Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.