© Lexus

29 нояб 2016 17:15

Автопром 12918

Россиянин обвинил Lexus в серьезном завышении характеристик двигателя

Владелец дизельного внедорожника Lexus LX450d подал иск к официальному дилеру японской марки, обвинив компанию в серьезном расхождении заявленных и реальных характеристик мотора. Дело рискует обернуться серьезным судебным прецедентом с довольно серьезными последствиями.

По информации "Известий", в Москве начался судебный процесс по иску владельца Lexus LX450d Александра Рубцова к ООО "СП Бизнес Кар". Истец хочет вернуть дилеру приобретенный внедорожник и забрать уплаченные за него деньги (почти шесть миллионов рублей). Еще два миллиона рублей истец намерен получить в качестве компенсации морального ущерба.

Поводом для иска стал тот факт, что реальные потребительские качества автомобиля, по мнению Александра, оказались заметно ниже заявленных. Проведя испытания двух автомобилей в этой модификации, Александр пришел к выводу, что мощность и крутящий момент по документам более чем 20% выше реальных. Вместо заявленных 270 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента двигатель выдал 231 л.с и 508 Нм. Разгон до 100 км/ч по результатам испытаний составил 11 секунд вместо заявленных 8,5 секунды. Испытания проводились сначала в тюнинг-центре УРТ (замер мощности двигателя), а потом - в филиале ФГУП НАМИ (оценка скоростных характеристик). Тесты прошел не только автомобиль истца, но и автомобиль аналогичной модификации, и результаты оказались практически одинаковыми.

В ООО "Тойота Мотор" (официальный импортер Lexus и Toyota в России) отмечают, что подобная претензия - единственная на всю проданную к настоящему моменту в России партию LX 450d (3351 автомобиль). Разница в результатах, по словам представителей компании, объясняется тем, что исследование проводилось на полностью готовом к эксплуатации автомобиле. Замер проводился на колесах с последующим пересчетом данных в характеристики двигателя, в то время как замеры по стандартам сертификации проводятся на двигателе отдельно от автомобиля.

По мнению экспертов, доказать свою правоту Александру будет непросто. Кроме того, японский автопроизводитель весьма ответственно относится к сохранению своей репутации. Однако, если суд все-таки встанет на сторону истца, это будет по-настоящему уникальный судебный прецедент. Особенно с учетом того, что с точки зрения транспортного налога владеть автомобилем мощностью 231 л.с. гораздо выгоднее, чем автомобилем мощностью 270 л.с., так что речь идет не только о серьезном завышении характеристик, но и о гипотетических налоговых потерях владельцев.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.