© АвтоВести

28 нояб 2016 15:20

Автопром 6618

Автопроизводителей обяжут работать с Крымом

В Правительстве страны готовят ряд мер, которые обяжут присутствующих на российском рынке производителей активизировать работу в регионах. По слухам, в первую очередь им придется открывать официальные сервисные станции в Крыму – в противном случае компаниям грозят крупные штрафы.

Официальных заявлений ведомства России по этому поводу пока не делали. Как заявили "Коммерсанту" в Минпромторге, министерство действительно потребовало от производителей "обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ". Однако ни о мерах по принуждению производителей, ни о санкциях для тех, кто не будет действовать в соответствии с этой политикой, пока ничего не известно.

В то же время отмечается, что наличие официальных сервисных станций в каждом регионе страны, включая "новые субъекты федерации" (имеется в виду Крым и г.Севастополь), станет для производителей одним из условий участия в новых государственных программах поддержки автомобильного рынка.

В числе компаний, которые в настоящее время участвуют в подобных программах и не располагают официальными дилерскими центрами в Крыму, упоминаются, в частности, Renault, Toyota и Ford. Не исключено, что этим компаниям уже в следующем году придется инвестировать немалые средства в свое официальное присутствие на полуострове. Официально же в Крыму уже представлены, к примеру, Lada, УАЗ, бренды концерна Volkswagen, альянс Hyundai/Kia, некоторые китайские бренды и компания Nissan.

После того, как Крым официально стал частью Российской Федерации, украинские дилеры свернули свое присутствие в этом регионе. Некоторые же производители, представленные в России, не спешат закрепляться в Крыму, опасаясь серьезных санкций на европейском или американском рынках. Часть компаний работает с аудиторией полуострова через дилерства в Краснодарском крае, но есть и бренды, вообще в регионе не представленные.

Автомобили этих брендов местные покупатели вынуждены приобретать и обслуживать по серым схемам, что, по мнению Минпромторга РФ, заставляет их переплачивать и лишает вполне конкретных гарантий. Источники издания в автомобильной сфере, в свою очередь, отметили, что если бы производители действительно хотели напрямую работать с крымчанами, они бы нашли возможность это сделать, а если новые дилерские центры в регионе не открываются, значит, это попросту невыгодно.

В Федеральной антимонопольной службе "Коммерсанту" заявили, что идею принудительного открытия сервисных станций и дилерских центров не поддерживают. 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.