© АвтоВести

28 нояб 2016 15:20

Автопром 6613

Автопроизводителей обяжут работать с Крымом

В Правительстве страны готовят ряд мер, которые обяжут присутствующих на российском рынке производителей активизировать работу в регионах. По слухам, в первую очередь им придется открывать официальные сервисные станции в Крыму – в противном случае компаниям грозят крупные штрафы.

Официальных заявлений ведомства России по этому поводу пока не делали. Как заявили "Коммерсанту" в Минпромторге, министерство действительно потребовало от производителей "обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ". Однако ни о мерах по принуждению производителей, ни о санкциях для тех, кто не будет действовать в соответствии с этой политикой, пока ничего не известно.

В то же время отмечается, что наличие официальных сервисных станций в каждом регионе страны, включая "новые субъекты федерации" (имеется в виду Крым и г.Севастополь), станет для производителей одним из условий участия в новых государственных программах поддержки автомобильного рынка.

В числе компаний, которые в настоящее время участвуют в подобных программах и не располагают официальными дилерскими центрами в Крыму, упоминаются, в частности, Renault, Toyota и Ford. Не исключено, что этим компаниям уже в следующем году придется инвестировать немалые средства в свое официальное присутствие на полуострове. Официально же в Крыму уже представлены, к примеру, Lada, УАЗ, бренды концерна Volkswagen, альянс Hyundai/Kia, некоторые китайские бренды и компания Nissan.

После того, как Крым официально стал частью Российской Федерации, украинские дилеры свернули свое присутствие в этом регионе. Некоторые же производители, представленные в России, не спешат закрепляться в Крыму, опасаясь серьезных санкций на европейском или американском рынках. Часть компаний работает с аудиторией полуострова через дилерства в Краснодарском крае, но есть и бренды, вообще в регионе не представленные.

Автомобили этих брендов местные покупатели вынуждены приобретать и обслуживать по серым схемам, что, по мнению Минпромторга РФ, заставляет их переплачивать и лишает вполне конкретных гарантий. Источники издания в автомобильной сфере, в свою очередь, отметили, что если бы производители действительно хотели напрямую работать с крымчанами, они бы нашли возможность это сделать, а если новые дилерские центры в регионе не открываются, значит, это попросту невыгодно.

В Федеральной антимонопольной службе "Коммерсанту" заявили, что идею принудительного открытия сервисных станций и дилерских центров не поддерживают. 

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.