© Lotus

24 нояб 2016 12:06

Автопром 1186

Компания Lotus стала прибыльной впервые за 40 лет

Легендарный британский производитель спорткаров является старожилом в мире автомобильной экзотики: основанная в 1952 году, компания может похвастать богатейшей историей, но скромными финансовыми успехами: операционную прибыль Lotus не приносил на протяжении последних сорока лет.

О том, что 2016 год компания закончит в плюсе, британскому изданию Auto Express рассказал исполнительный директор Жан-Марк Гале. По его словам, компания не получала операционную прибыль еще "со времен Чэпмена" (основатель компании и знаменитый британский инженер). В 2014 году, когда Гале только пришел в Lotus, компания производила в год 1 200 автомобилей, при этом работало в ней порядко 1 200 сотрудников. На сегодняшний день штат компании составляет 800 человек, а вот объемы производства при этом выросли до 2 000 автомобилей в год, при этом качество сборки заметно повысилось.

Основной причиной финансовой успеха Гале называет старт продаж модели Evora 400 в США. Модель поступила в продажу на американском рынке в августе этого года, но вся квота уже раскуплена вплоть до марта 2017 года. Мощности компании просто не хватает, чтобы удовлетворить высокий спрос в Америке, которая остается основным мировым рынком для спортивных автомобилей.

В будущее топ-менеджер Lotus тоже смотрит с оптимизмом: например, через несколько лет в Китае может быть организована сборка первого в истории марки кроссовера, что тоже должно подстегнуть продажи. В обозримом будущем ожидается целый ряд обновлений по уже существующему модельному ряду: например, открытая версия модели Evora, очередные экстремальные модификации спорткаров Exige, Elise и Evora. Кроме того, компания всерьез подумывает вернуться в гонки серии GT. 

Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.