© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

22 нояб 2016 16:47

Дороги 223151

ГИБДД не будет выезжать на ДТП без пострадавших

Вызов ГИБДД на место даже незначительного ДТП давно стал для российских автомобилистов обыденностью: люди готовы часами ждать приезда патрульных для оформления аварии. Но теперь в МВД готовится инициатива, в случае принятия которой экипаж ДПС будет выезжать только на ДТП, где есть пострадавшие.

Глава МВД Владимир Колокольцев готовит приказ, по которому уже со следующего года патрули ДПС прекратят оформлять аварии без пострадавших. Об этом Business FM сообщили автостраховщики, у которых данная инициатива вызвала негативную реакцию.

Если экипажи ГИБДД перестанут выезжить на аварии без пострадавших, то участникам "безжертвенных" ДТП предстоит разбираться между собой по активно внедряемой в России упрощенной схеме оформления, которая еще называется  "европотокол".

Для ГИБДД упростят процедуру освидетельствования пьяных водителей...

Сейчас по такой схеме оформяют ДТП с ущербом не более 50 000 рублей, но работает это только в том случае, если нет пострадавших и споров водителей о том, кто виноват. В ряде регионах внедрен и так называемый "безлимитный протокол" с суммой покрытия до 400 000 рублей, но в этом случае для оформления уже нужна фиксация места аварии системами "ГЛОНАСС" или GPS.

Но в МДВ как раз и хотят отказаться от выездов на "спорные" ДТП, где водители самостоятельно не смогли договориться о том, кто виноват, и нужен "судья" в виде сотрудника ГИБДД. С одной стороны, их можно понять: в ГИБДД элементарно не хватает экипажей, чтобы заниматься мелкими ДТП. Однако и страховщики против такой инициативы.

"Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования "европротокола" и доверия к страховым компаниям", - сообщил президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Ранее мы уже писали, что к закону об ОСАГО будет разработан очередной блок поправок, который должен значительно упростить жизнь автомобилистам при оформлении ДТП по так называемому "европротоколу" - в частности, зафиксировать ДТП будет проще и удобнее. Страховые компании, правда, уже опасаются роста страховых мошенничеств.

Израильский беспилотник проехал на красный свет прямо во время презентации Израильская компания Mobileye - серьезный разработчик средств компьютерного видения для автомобилей-беспилотников: недаром в прошлом году ее приобрел IT-гигант Intel. Но и у продвинутых компаний бывают тяжелые дни: беспилотник Mobileye нарушил ПДД прямо на глазах у журналистов.
У 17 000 километров российских дорог изменится статус Правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса по переводу 17 572 километров автодорог в федеральную собственность. Это позволит распределить финансовую нагрузку: наиболее важные дороги будут ремонтироваться за федеральный бюджет, а регионам легче будет ремонтировать оставшиеся.
Проезд по М4 "Дон" станет дороже С наступлением теплого сезона проезд "на юг" ожидаемо подорожает: на платных участках трассы М4 "Дон" вводится сезонное повышение тарифов, которое продлится до конца сентября. Впрочем, индексация будет не очень большой и затронет не все платные участки маршрута.