© autohome.com.cn

21 нояб 2016 18:23

Автопром 44683

Китайцы представили рабочий экземпляр революционного мотора

Китайская компания Qoros с израильскими корнями продемонстрировала в Гуанчжоу очередной прототип мотора, работающего без распределительных валов. На этот раз речь идет о хэтчбеке Qoros 3, который должен стать частью экспериментальной серийной партии автомобилей с такими двигателями.

Демонстрация рабочего прототипа означает переход Qoros к полноценным тестовым испытаниям безвальных моторов. Озвучены и характеристики первого такого двигателя – при объеме в 1,6 л и 16 клапанах мотор 1,6 Qamfree развивает 230 л.с. и 320 Нм крутящего момента. К слову, это почти в полтора раза выше, чем показатели мотора-донора – турбированного агрегата того же объема. При этом расход топлива нового агрегата оказался меньше на 15%.

Достичь таких результатов, как утверждают разработчики технологии, удалось за счет принципиально новой системы управления клапанами. Технология, разработанная шведами из FreeValve AB под управлением главы компании Koenigsegg Кристиана фон Кенигзегга и реализованная инженерами Qoros, подразумевает использование для работы с клапанами пневмогидравлических актуаторов, причем в последней редакции мотора они используются и на впуске, и на выпуске. Разработчики заявляют, что благодаря им получилось значительно точнее, чем в прочих системах управления фазами газораспределения, регулировать не только время открытия клапанов, но и высоту их подъема. А это, соответственно, не замедлило сказаться не только на эффективности использования энергии топлива, но и на конструкции самого мотора.

Опытный образец безвального двигателя оказался компактнее и легче донорского за счет того, что многие его компоненты стали просто не нужны. Удалось избавиться от распределительных валов и их приводов, перепускного клапана, корпуса дроссельной заслонки и тому подобное, сэкономив примерно 20 кг.

Qoros 3 с мотором 1,6 Qamfree, продемонстрированный на выставке в Гуанчжоу, уже назван представителем опытной партии автомобилей с новейшими моторами, результаты испытаний которых будут использованы при доводке системы. Планы у альянса китайской и шведской компаний грандиозные – безвальные моторы в будущем должны стать частью обыденной автомобильной реальности.

Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.
АвтоВАЗу могут поручить выпуск очень странного автомобиля В интернете появились фотографии загадочного прототипа Zetta "Сити Модуль-2", который должен быть официально представлен на V международном форуме "Город Будущего". Производство этого небольшого электромобиля, по слухам, могут поручить АвтоВАЗу.
Вот как выглядит Aurus Senat в стиле "Черного доктора" Правительственные автомобили марки Aurus пусть и предполагают некую вариативность с точки зрения моделей и типов кузова, но универсала среди них точно нет. Зато энтузиасты уже подсуетились и показали, что такой вариант выглядел бы очень внушительно и гармонично.