© autohome.com.cn

21 нояб 2016 18:23

Автопром 44633

Китайцы представили рабочий экземпляр революционного мотора

Китайская компания Qoros с израильскими корнями продемонстрировала в Гуанчжоу очередной прототип мотора, работающего без распределительных валов. На этот раз речь идет о хэтчбеке Qoros 3, который должен стать частью экспериментальной серийной партии автомобилей с такими двигателями.

Демонстрация рабочего прототипа означает переход Qoros к полноценным тестовым испытаниям безвальных моторов. Озвучены и характеристики первого такого двигателя – при объеме в 1,6 л и 16 клапанах мотор 1,6 Qamfree развивает 230 л.с. и 320 Нм крутящего момента. К слову, это почти в полтора раза выше, чем показатели мотора-донора – турбированного агрегата того же объема. При этом расход топлива нового агрегата оказался меньше на 15%.

Достичь таких результатов, как утверждают разработчики технологии, удалось за счет принципиально новой системы управления клапанами. Технология, разработанная шведами из FreeValve AB под управлением главы компании Koenigsegg Кристиана фон Кенигзегга и реализованная инженерами Qoros, подразумевает использование для работы с клапанами пневмогидравлических актуаторов, причем в последней редакции мотора они используются и на впуске, и на выпуске. Разработчики заявляют, что благодаря им получилось значительно точнее, чем в прочих системах управления фазами газораспределения, регулировать не только время открытия клапанов, но и высоту их подъема. А это, соответственно, не замедлило сказаться не только на эффективности использования энергии топлива, но и на конструкции самого мотора.

Опытный образец безвального двигателя оказался компактнее и легче донорского за счет того, что многие его компоненты стали просто не нужны. Удалось избавиться от распределительных валов и их приводов, перепускного клапана, корпуса дроссельной заслонки и тому подобное, сэкономив примерно 20 кг.

Qoros 3 с мотором 1,6 Qamfree, продемонстрированный на выставке в Гуанчжоу, уже назван представителем опытной партии автомобилей с новейшими моторами, результаты испытаний которых будут использованы при доводке системы. Планы у альянса китайской и шведской компаний грандиозные – безвальные моторы в будущем должны стать частью обыденной автомобильной реальности.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.