© autohome.com.cn

21 нояб 2016 18:23

Автопром 44665

Китайцы представили рабочий экземпляр революционного мотора

Китайская компания Qoros с израильскими корнями продемонстрировала в Гуанчжоу очередной прототип мотора, работающего без распределительных валов. На этот раз речь идет о хэтчбеке Qoros 3, который должен стать частью экспериментальной серийной партии автомобилей с такими двигателями.

Демонстрация рабочего прототипа означает переход Qoros к полноценным тестовым испытаниям безвальных моторов. Озвучены и характеристики первого такого двигателя – при объеме в 1,6 л и 16 клапанах мотор 1,6 Qamfree развивает 230 л.с. и 320 Нм крутящего момента. К слову, это почти в полтора раза выше, чем показатели мотора-донора – турбированного агрегата того же объема. При этом расход топлива нового агрегата оказался меньше на 15%.

Достичь таких результатов, как утверждают разработчики технологии, удалось за счет принципиально новой системы управления клапанами. Технология, разработанная шведами из FreeValve AB под управлением главы компании Koenigsegg Кристиана фон Кенигзегга и реализованная инженерами Qoros, подразумевает использование для работы с клапанами пневмогидравлических актуаторов, причем в последней редакции мотора они используются и на впуске, и на выпуске. Разработчики заявляют, что благодаря им получилось значительно точнее, чем в прочих системах управления фазами газораспределения, регулировать не только время открытия клапанов, но и высоту их подъема. А это, соответственно, не замедлило сказаться не только на эффективности использования энергии топлива, но и на конструкции самого мотора.

Опытный образец безвального двигателя оказался компактнее и легче донорского за счет того, что многие его компоненты стали просто не нужны. Удалось избавиться от распределительных валов и их приводов, перепускного клапана, корпуса дроссельной заслонки и тому подобное, сэкономив примерно 20 кг.

Qoros 3 с мотором 1,6 Qamfree, продемонстрированный на выставке в Гуанчжоу, уже назван представителем опытной партии автомобилей с новейшими моторами, результаты испытаний которых будут использованы при доводке системы. Планы у альянса китайской и шведской компаний грандиозные – безвальные моторы в будущем должны стать частью обыденной автомобильной реальности.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.