© Авто.Вести.Ru

21 нояб 2016 09:53

Дороги 101840

В России появятся новые автомобильные номера

МВД РФ собирается пересмотреть формат действующих регистрационных госномеров - последние могут поменять свою форму и размер. Жить с новыми табличками станет удобнее владельцам японских и американских машин, а также мотоциклистам и обладателям ретро.

В России должны появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России, передает "Коммерсант". Большинство автомобилистов грядущие новшества не затронут, зато упростят жизнь владельцам американских и японских машин, у которых форма посадочных мест для крепления номеров значительно отличается от принятой в нашей стране. Действующий ГОСТ-50577 для легковых автомобилей и мотоциклов выпущен еще в 1993 году.

Как объяснил изданию руководитель НИЦ БДД Олег Порташников, штатные отверстия на площадках некоторых импортных машин иногда не совпадают с отверстиями на номерах, при этом за сверление дополнительных отверстий в номерной табличке предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В связи с этим не исключается появление альтернативного варианта прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

С мотоциклами ситуация еще более запущенная - большинство байков импортного производства имеют площадку под задний номер, которая меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В результате продавцы мотоциклов вынуждены своими руками "колхозить" для покупателей всевозможные рамки-переходники, зарекомендовавшие себя недостаточно надежными. А многие мотоциклисты сознательно ставят номера с нарушением, загибая его края, переворачивая табличку знак и так далее). В новой редакции ГОСТа размеры заднего мотоциклетного номера предлагается привести к самому распространенному западному стандарту. 

Наконец, собственные автомобильные номера, отличающиеся от общепринятых, могут появиться у владельцев ретроавтомобилей, а также специальных спортивных автомобилей, подготовленных для гонок. Возможно, специальные номера разрешат собственнику эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и так далее. Вдобавок для ретроавтомобилей могут утвердить особый порядок регистрации ТС - многие владельцы и реставраторы почти не используют свои автомобили, но платят транспортный налог, а некоторые вообще не ставят их на учет.

Особый вид госзнаков и особые условия пользования будут положены и спортивным машинам. Многие из них нередко используются на дорогах общего пользования (например, в ралли - на скоростных участках и маршрутах подъезда к месту соревнования. 

В Росстандарте отмечают, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Окончательное утверждение нового нацстандарта для автономеров должно состояться в октябре 2018 года, а через 3-18 месяцев после этого соответствующий документ должен вступить в законную силу. Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации. Кстати, номера серии "Спорт" уже существовали во времена СССР.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.