© пресс-служба правительства Москвы

16 нояб 2016 17:02

Дороги 1407

Минтранс предложил чинить дороги реже, но дороже

Министерство транспорта подготовило новый проект постановления правительства, в котором предложило ремонтировать дороги в несколько раз реже, но тратить на их содержание и ремонт больше средств. По мнению Минтранса, такая схема поможет экономить больше десятка миллиардов рублей в год.

В новом проекте Минтранса планируется в несколько раз увеличить интервалы ремонта дорог. Так, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дорог первой категории предлагают делать раз в 24 года, а не в 12, как сейчас, сообщает "Коммерсант". Обычный ремонт дорог (замена верхнего слоя) предлагают делать не каждые 4 года, а раз в 12 лет. В "Росавтодоре" такое увеличение интервалов ремонта объясняют новыми технологиями и материалами.

Но одновременно Минтранс предлагает и увеличение расходов. Так, базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) предлагают поднять 695 до 806 тысяч рублей/км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн рублей/км, а на капремонт — с 8,5 млн до 12 млн рублей/км.

Пересмотрят и коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Если сегодня цена содержания километра дороги первой категории равна 1,3 млн рублей, исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории), то по новым правилам на содержание такого участка предлагается тратить уже 4,7 млн бюджетных рублей при коэффициенте 5,94. Соответственно, и капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн рублей по нынешним нормативам.

По расчетам Минтранса, за счет таких нововведений ежегодные госрасходы на дорожную отрасль будут снижены с 304 до 290 млрд рублей. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд рублей.

По данным "Росавтодора", сегодня в России 51,9 тысяс км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. К 2018 году, как ожидается, число дорог в нормативном состоянии будет доведено до 85%.

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.
Штраф за нарушения на железнодорожных переездах станет заметно серьезнее Казалось бы, соблюдать правила переезда железнодорожных путей не так уж сложно, а главное - безопасно. Однако статистика неумолима: число аварий на железнодорожных путях с участием горе-автомобилистов только растет. Новый проект поправок призван исправить печальную тенденцию.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.