© АвтоВАЗ

11 нояб 2016 12:21

Автопром 9526

Lada Vesta оказалась лучше Ferrari, Lamborghini и "Бентли"

Российские маркетологи Lada запустили в соцсетях новую рекламную кампанию, в которой Lada Vesta сравнивается не с одноклассниками, а с моделями элитных производителей вроде "Бентли" или "Феррари". Разумеется, дорогие автомобили проигрывают российскому "бюджетнику".

В сравнительных постах, которые опубликованы на странице марки Lada "ВКонтакте",  указывается, чем конкретно Lada Vesta превосходит именитые спорткары. Конечно, такие "фотожабы" носят скорее шуточный характер, но здесь главный эффект - это привлечение внимания. И прием сработал: в комментариях к "сравнительным" постам уже разгораются нешуточные баталии. 

Ранее "АвтоВАЗ" отметился еще одной нашумевшей рекламной кампанией. В феврале 2016 года российский производитель, раскручивая новую модель Vesta, запустил ироничный слоган "Время расстаться с не вестой", который использовался в соцсетях, наружной рекламе и на радио. Разумеется, другие производители тут же "подхватили знамя": в обмене колкостями поучаствовали дилер Hyundai, компании Peugeot, Citroеn, Ford и даже дилер Audi, которому с "АвтоВАЗом" и делить вроде бы нечего.

Вообще, "рекламные войны" между автопроизводителями - обычное дело.  Например, в 2010 году к особому методу рекламы прибегли британские автодилеры Nissan с целью продвижения родстера 370Z и спорткара GTR. Суть агитации состояла в обклейке говорящими слоганами моделей прямых немецких конкурентов. На постерах же, развешенных по городу, "японцы" вовсе не стеснялись в выражениях.

Но самой эпичной считается "рекламная война" между BMW и Mercedes-Benz, которая разгорелась еще в 2003 году и тлеет до сих пор, периодически "вспыхивая" новыми постерами, роликами и взаимными "подколами". Начиналась эта заварушка с коллажа, на котором кроссовер BMW Х5, раскрашенный "под леопарда" нагоняет в саванне "зебру", в которую был окрашен вседорожник Mercedes-Benz ML. Разумеется, Mercedes-Benz ответил.

А дальше в это дело втянули Audi, которую BMW поздравили с победой в конкурсе "Автомобиль года-2006 в Южной Африке", скромно подписавшись на постере "От победителя конкурса "Автомобиль мира-2006". Ответ от Audi "прилетел" немедленно: "Наши поздравления BMW c победой в конкурсе "Автомобиль мира-2006". От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)". Потом "на огонек" заглянули Subaru, Jaguar, Bentley - и пошло-поехало... А нам только в радость, потому что выдумка пиарщиков компаний, как оказалось, границ не знает.       

Собственно, вот с этой картинки все и началось. Первый камень полетел от BMW...

В Mercedes-Benz отмалчиваться не стали, написав, что их машины тоже могут доставлять удовольствие, как бы прозрачно намекая...

Обмен выпадами между BMW и Audi в дальнейшем был стилизован под шахматную партию. На плакате Audi представляет новую А4 и подначивает: "Твой ход, BMW".

BMW не задержалось с ответом. Но в Audi на унимались: на плакате с R8 было размашисто написано "Ваша пешка не чета нашему королю".

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.