© Lada

9 нояб 2016 15:57

Автопром 4214

"АвтоВАЗ" предложил создавать автомобили с Ford, Hyundai и другими компаниями

Руководство "АвтоВАЗа" выдвинуло неожиданную идею развития отечественного автопрома: объединение усилий всех крупных производителей, имеющих производство в нашей стране - вплоть до создания единой совместной платформы. Якобы это поможет противостоять нынешнему кризису.

В распоряжении издания "Авторевю" оказался документ, описывающий вероятные прогнозы развития тольяттинского автогиганта. Первый предусматривает концентрацию завода на производстве автомобилей на базе глобальных платформ альянса Renault-Nissan. По оценке специалистов, в этом случае максимальный уровень локализации продукции не превысит 40%, при этом огромные средства будут уходить за рубеж в виде оплаты компонентов, а количество рабочих мест в российском автопроме сократится примерно на 27 000.

Второй предполагает создание и развитие собственных платформ и моделей. В этом случае локализацию можно будет поднять до 80% (исключая те компоненты, которые уже унифицированы по всей планете), а количество рабочих мест за ближайшие 10 лет вырастет примерно на 300 000.

Однако, вице-президент "АвтоВАЗа" по инжинирингу Харальд Грюбель предлагает и третий путь развития, весьма неожиданный для страны. По его мнению, все российские производители и представители иностранных брендов, имеющие в нашей стране заводы, могли бы объединиться если не для создания общей платформы, то хотя бы для унификации некоторых узлов – например, подвески, трансмиссии и двигателей.

По мнению Грюбеля, это позволит в конечном итоге снизить себестоимость автомобилей путем размещения у поставщиков компонентов небывало крупных заказов и, как следствие, получения более выгодных цен, а также снижения расходов на производство и испытания.

"Лада находится на переломе: вырасти или умереть, расширяя потенциал производства в России для западных автопроизводителей", - считает вице-президент предприятия.

Как заявил Грюбель изданию "Авторевю", процесс планирования будущих моделей и налаживания сотрудничества между разными производителями вполне мог бы контролироваться на правительственном уровне. "АвтоВАЗ" переговоры на эту тему вроде бы уже инициировал, и первым унифицированным агрегатом может стать автоматическая трансмиссия, поиски которой сейчас ведет "АвтоВАЗ". 

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.