© Lada

9 нояб 2016 15:57

Автопром 4220

"АвтоВАЗ" предложил создавать автомобили с Ford, Hyundai и другими компаниями

Руководство "АвтоВАЗа" выдвинуло неожиданную идею развития отечественного автопрома: объединение усилий всех крупных производителей, имеющих производство в нашей стране - вплоть до создания единой совместной платформы. Якобы это поможет противостоять нынешнему кризису.

В распоряжении издания "Авторевю" оказался документ, описывающий вероятные прогнозы развития тольяттинского автогиганта. Первый предусматривает концентрацию завода на производстве автомобилей на базе глобальных платформ альянса Renault-Nissan. По оценке специалистов, в этом случае максимальный уровень локализации продукции не превысит 40%, при этом огромные средства будут уходить за рубеж в виде оплаты компонентов, а количество рабочих мест в российском автопроме сократится примерно на 27 000.

Второй предполагает создание и развитие собственных платформ и моделей. В этом случае локализацию можно будет поднять до 80% (исключая те компоненты, которые уже унифицированы по всей планете), а количество рабочих мест за ближайшие 10 лет вырастет примерно на 300 000.

Однако, вице-президент "АвтоВАЗа" по инжинирингу Харальд Грюбель предлагает и третий путь развития, весьма неожиданный для страны. По его мнению, все российские производители и представители иностранных брендов, имеющие в нашей стране заводы, могли бы объединиться если не для создания общей платформы, то хотя бы для унификации некоторых узлов – например, подвески, трансмиссии и двигателей.

По мнению Грюбеля, это позволит в конечном итоге снизить себестоимость автомобилей путем размещения у поставщиков компонентов небывало крупных заказов и, как следствие, получения более выгодных цен, а также снижения расходов на производство и испытания.

"Лада находится на переломе: вырасти или умереть, расширяя потенциал производства в России для западных автопроизводителей", - считает вице-президент предприятия.

Как заявил Грюбель изданию "Авторевю", процесс планирования будущих моделей и налаживания сотрудничества между разными производителями вполне мог бы контролироваться на правительственном уровне. "АвтоВАЗ" переговоры на эту тему вроде бы уже инициировал, и первым унифицированным агрегатом может стать автоматическая трансмиссия, поиски которой сейчас ведет "АвтоВАЗ". 

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.