© BMW

9 нояб 2016 13:57

Автопром 13326

Россияне перестали покупать машины с "автоматом"

Позитивная динамика продаж автомобилей с АКП в России сменилась обратным трендом - покупатели все реже засматриваются на более дорогие "автоматические" модели, и все чаще голосуют кошельком за три педали и классическую "механику".

Агентство "Автостат" опубликовало свежие данные о продажах новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией. Выяснилось, что по итогам 9 месяцев 2016 года россияне приобрели на 9% меньше машин с АКП, чем за аналогичный период прошлого года. Общая цифра составляет 486,9 тысяч единиц и доля 51,6% от всего объема отечественного рынка. Видимо, кризис слегка подкосил планы покупателей и склонил в сторону приобретения более доступных моделей с МКП.

Продажи "автопремиума" рухнули сразу на треть!

Самым популярным "двухпедальным" автомобилем в России стал бюджетный седан Hyundai Solaris, который разошелся тиражом 39,4 тысяч экземпляров. Вполне закономерно, что вслед за "Солярисом" по востребованности идет его корейский "двойник" Kia Rio с АКП, нашедший 34 тысячи покупателей. Кстати, если Hyundai уступил своему же прошлогоднему результату сразу 21,5%, то на аналог от Kia спрос даже увеличился - на 11%.

Далее в рейтинге самых популярных машин с "автоматом" следуют две модели Toyota: бизнес-седан Camry (21,6 тыс.шт.) и кроссовер RAV4 (20,7 тыс.шт). Замыкает первую пятерку "народный" седан Volkswagen Polo калужской сборки с результатом 16,7 тысяч автомобилей.

Интересно, что в целом по итогам сентября 2016 года наибольшая доля продаж новых автомобилей на российском авторынке пришлась даже не на бюджетные седаны, а на кроссоверы и внедорожники. Доля машин класса SUV повысилась до 42% общих продаж, так что вседорожники впервые опережают прежнего безоговорочного лидера - бюджетный B-класс. Костяк бестселлеров состоит из Hyundai Creta, Renault Duster и Lada 4x4.

В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.