© BMW

9 нояб 2016 13:57

Автопром 13321

Россияне перестали покупать машины с "автоматом"

Позитивная динамика продаж автомобилей с АКП в России сменилась обратным трендом - покупатели все реже засматриваются на более дорогие "автоматические" модели, и все чаще голосуют кошельком за три педали и классическую "механику".

Агентство "Автостат" опубликовало свежие данные о продажах новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией. Выяснилось, что по итогам 9 месяцев 2016 года россияне приобрели на 9% меньше машин с АКП, чем за аналогичный период прошлого года. Общая цифра составляет 486,9 тысяч единиц и доля 51,6% от всего объема отечественного рынка. Видимо, кризис слегка подкосил планы покупателей и склонил в сторону приобретения более доступных моделей с МКП.

Продажи "автопремиума" рухнули сразу на треть!

Самым популярным "двухпедальным" автомобилем в России стал бюджетный седан Hyundai Solaris, который разошелся тиражом 39,4 тысяч экземпляров. Вполне закономерно, что вслед за "Солярисом" по востребованности идет его корейский "двойник" Kia Rio с АКП, нашедший 34 тысячи покупателей. Кстати, если Hyundai уступил своему же прошлогоднему результату сразу 21,5%, то на аналог от Kia спрос даже увеличился - на 11%.

Далее в рейтинге самых популярных машин с "автоматом" следуют две модели Toyota: бизнес-седан Camry (21,6 тыс.шт.) и кроссовер RAV4 (20,7 тыс.шт). Замыкает первую пятерку "народный" седан Volkswagen Polo калужской сборки с результатом 16,7 тысяч автомобилей.

Интересно, что в целом по итогам сентября 2016 года наибольшая доля продаж новых автомобилей на российском авторынке пришлась даже не на бюджетные седаны, а на кроссоверы и внедорожники. Доля машин класса SUV повысилась до 42% общих продаж, так что вседорожники впервые опережают прежнего безоговорочного лидера - бюджетный B-класс. Костяк бестселлеров состоит из Hyundai Creta, Renault Duster и Lada 4x4.

Mercedes-Benz устроит минивэнам в России "подушечный" отзыв Немецкая компания вновь отзывает в России из-за подушек безопасности большую партию машин. На этот раз это модели V-Klasse и Vito.
Автомобили Lada вышли на рынок Чили "АвтоВАЗ" продолжает расширять географию экспорта, что является одной из приоритетных задач марки. После двадцатилетнего перерыва компания возвращается на рынок Чили: новый автосалон российской марки начал работу в столице Чили, Сантьяго.
Volkswagen сделает для Apple беспилотную "маршрутку" Несколько лет назад компания Apple заявила о планах по созданию беспилотника и активно взялась за его разработку. Проект развивался не очень успешно и со временем ушел в тень, но планы не дают покоя техногиганту: беспилотник все-таки будет, но стратегия его создания кардинально поменялась.