© IPIA

28 окт 2016 19:53

Дороги 2637

Минтранст предложил оформлять мелкие ДТП нажатием кнопки

В Минтрансе разработали новый проект оформления мелких аварий по европротоколу без вызова ДПС. Он предполагает размещение в машине специальной системы, которая после нажатия кнопки отправляет страховщикам все необходимые данные для оформления ДТП.

Российский Минтранс опубликовал проект поправок в постановление правительства №1002, которое регламентирует правила автоматической передачи страховщику данных об аварии. По действующим правилам небольшое ДТП без пострадавших можно оформить, не вызывая ГИБДД, по так называемому европротоколу. При этом можно заявить в страховую компанию ущерб до 400 000 рублей. Но в страховую также требовалось передать фото с места аварии и его координаты. И на деле это фактически не работало, так как страховщики неясны методы и требования к таким документам, сообщает "Коммерсант".

В ответ Минтранс предложил другие схемы. В первом случае нужно установить в машину оборудование, автоматически фиксирующее дату, время, координаты, скорость и ускорения машины по трем осям (боковой, продольной и вертикальной) и передающее все это в страховую базу данных без участия водителя. Такие комплексы, в частности, уже работают вместе со спутниковыми охранными системами. Остается дооснастить такие системы специальной кнопкой, после нажатия которой данная информация передается в страховую компанию.

Водитель также будет должен сам сфотографировать место аварии на личный смартфон, но делать это надо только это через специальное приложение Российского союза автостраховщиков "ДТП-Европротокол". Это приложение не только фиксирует сами координаты места ДТП, но еще и объясняет автовладельцу, с каких ракурсов делать фото, а зате направляет их в базу данных страховщиков по сотовой связи.

Второй вариант Минтранса предлагает наладить реализацию такой "еврокнопки" на базе активно внедряемой в России системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Причем по проекту Минтранса, такой прибор будет иметь две кнопки: одну - для крупной аварии и вызова спасателей, а вторую - для мелких ДТП, нажатие которой  автоматически передаст страховщикам данные об аварии.

Однако эсперты говорят о сложности реализации этой идеи. Нужна, в том числе,  сертификация устройств для европротокола и сложная настройка датчиков "ЭРА-ГЛОНАСС" не только на сильные удары, но и на мелкие аварии. 

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.