© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 окт 2016 15:40

Аналитика 13932

Российские автовладельцы стали чаще угонять автомобили у самих себя

Российский союз автостраховщиков сообщил об увеличении числа фиктивных угонов, которые инсценируются автовладельцами ради страховых выплат. Специалисты связывают эту тенденцию с кризисом, отмечая, что подобная схема хоть и является самой рискованной, может принести злоумышленнику неплохие дивиденды.

"Учитывая, что на улице у нас кризис, а в условиях кризиса количество угонов всегда резко возрастало, то да, можно признать, что количество инсценировок растет. Угоняют, продают. Есть ситуации, когда страхователи заявляют нам, что у них вторые ключи и свидетельство регистрации лежали в бардачке, а машину угнали. Но раньше страховщики отказывали, а сейчас они отказывать не могут, и это признают страховым случаем. Но есть же много различных методов проверки — это опрос свидетелей, часто бывает, в соцсетях проскакивает всякая информация", — рассказал "Коммерсантъ FM" вице-президент Союза страховщиков Сергей Ефремов.

По данным аналитиков, в прошлом году на инсценированных угонахстраховые компании потеряли около 15 миллиардов рублей - а это 10% от общей суммы страховых выплат по КАСКО за год.

 Чтобы выявлять случаи подобного мошенничества (кстати, самого популярного в России в страховой сфере), страховые компании сотрудничают с полицией, а в штате компании нередко работают бывшие сотрудники МВД. Каждый случай тотального ущерба становится объектом пристального внимания службы безопасности.

Буквально на днях произошел подобный случай фиктивного угона: 29-летний владелец Infiniti заявил об угоне своего автомобиля, стоимость которого составляет три миллиона рублей. Его заподозрили в мошенничестве, что может обернуться десятью годами тюрьмы.

Кстати, страховые компании используют весьма технологичный метод выявления мошенников: они проверяют обратившегося к ним клиента на детекторе лжи прямо по телефону: техника анализирует тембр голоса.

Названы регионы России с самыми дешевыми автомобилями с пробегом Для вторичного рынка нашей страны ситуация поиска наиболее выгодного предложения не только "под боком", но и в сопредельных регионах – скорее, правило, а не исключение. Сейчас стало ясно, куда именно можно отправиться, чтобы сэкономить пару-другую десятков тысяч рублей.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.