© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 окт 2016 15:40

Аналитика 13924

Российские автовладельцы стали чаще угонять автомобили у самих себя

Российский союз автостраховщиков сообщил об увеличении числа фиктивных угонов, которые инсценируются автовладельцами ради страховых выплат. Специалисты связывают эту тенденцию с кризисом, отмечая, что подобная схема хоть и является самой рискованной, может принести злоумышленнику неплохие дивиденды.

"Учитывая, что на улице у нас кризис, а в условиях кризиса количество угонов всегда резко возрастало, то да, можно признать, что количество инсценировок растет. Угоняют, продают. Есть ситуации, когда страхователи заявляют нам, что у них вторые ключи и свидетельство регистрации лежали в бардачке, а машину угнали. Но раньше страховщики отказывали, а сейчас они отказывать не могут, и это признают страховым случаем. Но есть же много различных методов проверки — это опрос свидетелей, часто бывает, в соцсетях проскакивает всякая информация", — рассказал "Коммерсантъ FM" вице-президент Союза страховщиков Сергей Ефремов.

По данным аналитиков, в прошлом году на инсценированных угонахстраховые компании потеряли около 15 миллиардов рублей - а это 10% от общей суммы страховых выплат по КАСКО за год.

 Чтобы выявлять случаи подобного мошенничества (кстати, самого популярного в России в страховой сфере), страховые компании сотрудничают с полицией, а в штате компании нередко работают бывшие сотрудники МВД. Каждый случай тотального ущерба становится объектом пристального внимания службы безопасности.

Буквально на днях произошел подобный случай фиктивного угона: 29-летний владелец Infiniti заявил об угоне своего автомобиля, стоимость которого составляет три миллиона рублей. Его заподозрили в мошенничестве, что может обернуться десятью годами тюрьмы.

Кстати, страховые компании используют весьма технологичный метод выявления мошенников: они проверяют обратившегося к ним клиента на детекторе лжи прямо по телефону: техника анализирует тембр голоса.

В России опять подорожали почти все модели Kia Корейский производитель вновь переписал ценники на свои модели, представленные на российском рынке, хотя цены уже в очередной раз менялись всего чуть более месяца назад. В этот раз подорожание не затронуло всего одну модель.
Назван ноябрьский лидер российского рынка Lada Vesta по итогам продаж новых автомобилей в России в ноябре уступила лидерство коллеге по бренду, опустившись на второе место. Попутно АвтоВАЗ смог поставить сразу несколько рекордов, причем один из показателей завод перекрыл впервые за 7 лет.
Авторынок в ноябре: активный рост и ажиотаж накануне повышения НДС Ноябрь на российском авторынке выдался урожайным: автопроизводители один за другим рапортуют о большом "плюсе", а покупатели торопятся разобрать новые автомобили по текущим ценам. В целом дела на рынке в 2018 году идут заметно лучше, чем прогнозировали эксперты.