© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 окт 2016 15:40

Аналитика 13928

Российские автовладельцы стали чаще угонять автомобили у самих себя

Российский союз автостраховщиков сообщил об увеличении числа фиктивных угонов, которые инсценируются автовладельцами ради страховых выплат. Специалисты связывают эту тенденцию с кризисом, отмечая, что подобная схема хоть и является самой рискованной, может принести злоумышленнику неплохие дивиденды.

"Учитывая, что на улице у нас кризис, а в условиях кризиса количество угонов всегда резко возрастало, то да, можно признать, что количество инсценировок растет. Угоняют, продают. Есть ситуации, когда страхователи заявляют нам, что у них вторые ключи и свидетельство регистрации лежали в бардачке, а машину угнали. Но раньше страховщики отказывали, а сейчас они отказывать не могут, и это признают страховым случаем. Но есть же много различных методов проверки — это опрос свидетелей, часто бывает, в соцсетях проскакивает всякая информация", — рассказал "Коммерсантъ FM" вице-президент Союза страховщиков Сергей Ефремов.

По данным аналитиков, в прошлом году на инсценированных угонахстраховые компании потеряли около 15 миллиардов рублей - а это 10% от общей суммы страховых выплат по КАСКО за год.

 Чтобы выявлять случаи подобного мошенничества (кстати, самого популярного в России в страховой сфере), страховые компании сотрудничают с полицией, а в штате компании нередко работают бывшие сотрудники МВД. Каждый случай тотального ущерба становится объектом пристального внимания службы безопасности.

Буквально на днях произошел подобный случай фиктивного угона: 29-летний владелец Infiniti заявил об угоне своего автомобиля, стоимость которого составляет три миллиона рублей. Его заподозрили в мошенничестве, что может обернуться десятью годами тюрьмы.

Кстати, страховые компании используют весьма технологичный метод выявления мошенников: они проверяют обратившегося к ним клиента на детекторе лжи прямо по телефону: техника анализирует тембр голоса.

В России может не остаться автомобилей дешевле миллиона На фоне умеренного роста автомобильного рынка в России продолжают увеличиваться цены на новые "легковушки", и рост этот сложно объяснить одним повышением НДС. Россиянам уже предлагают готовиться к преодолению очередных психологических отметок.
Автолюбители поведали о своих предпочтениях и ожиданиях по части технологий Автомобилистов планеты Земля стал значительно меньше заботить прогресс в освоении технологий автономного управления, зато заметно выросла заинтересованность в "зеленых" силовых установках. А у России, как водится, есть собственное мнение.
Не "зашли": 10 самых непопулярных немецких автомобилей в России Анализ статистики продаж на автомобильном рынке нашей страны позволяет не только радоваться пусть небольшому, но все же приросту, но и выявлять аутсайдеров, готовых покинуть Россию. Очевидно непопулярные модели обнаружились и в линейках уважаемых премиальных брендов.