© Google

20 окт 2016 18:33

Аналитика 773

Покупатели автомобилей разучились делать выбор без интернета

Компания Google рассказала об интересном исследовании запросов пользователей при выборе автомобиля в интернете, подсчитав, сколько именно будущих автовладельцев прибегают к помощи интернета при выборе автомобиля, через какие устройства это делается и как именно, собственно, проходит процесс выбора.

Как сообщает пресс-служба Google, проведением исследования занималось агентство TNS. Согласно полученным данным, процесс выбора автомобиля практически целиком перешел в онлайн-плоскость: выбирать машину через интернет предпочитают 98% покупателей. При этом, что интересно, подавляющее большинство использует для этих целей смартфон: через мобильные устройства машину себе подбирают 77% респондентов (опрос проводился в марте-апреле 2016 года среди 500 человек).

Проанализировав поисковые запросы, компания пришла к выводу, что путь пользователя сегодня состоит из множества микромоментов — ситуаций, когда покупатели обращаются к онлайн-источникам, чтобы ответить на возникающие вопросы и выбрать идеальный автомобиль для своих нужд. 

Одним из самых сложных моментов для пользователей оказался этап определения конечной стоимости автомобиля. Респонденты отметили, что сегодня нет универсального источника информации с подробным описанием комплектации автомобиля, различий в конфигурациях и указанием их точной цены. В связи с этим покупатель вынужден обращаться за информацией к различным каналам: посещать автосалоны, сайты производителей и дилерских центров, а также другие информационные ресурсы. При этом 77% покупателей отмечают, что после посещения дилерского центра они все равно продолжали искать дополнительную информацию в интернете. В первую очередь это касается дополнительных аксессуаров и их стоимости.

Как показал опрос, 67% покупателей в начале выбора не были уверены, какой именно автомобиль они хотели бы приобрести. Они начинают свой путь с изучения отдельных моделей, новинок в определенном сегменте у конкретных брендов или просто с ознакомления с текущими предложениями. При этом более 60% опрошенных при выборе автомобиля советовались с членами семьи. Среди основных источников на этапе поиска информации об автомобилях покупатели выделяют поисковые системы, онлайн-видео, в частности на YouTube, и дилерские центры.

При этом, что еще интересно, просмотр в интернете видео об автомобилях становится все более популярной альтернативой реальному тест-драйву. За последние 3 года, количество людей, которые участвуют в тест-драйвах, сократилось практически в два раза. В то время, как количество просмотров онлайн-видео по автомобильной тематике ежегодно растет: только за последний год количество просмотров увеличилось более чем на 20%. Среди самых популярных брендов на YouTube по объему просмотров первое и второе место занимают — BMW и Lada. Также в топ-10 вошли такие бренды, как Mercedes, Toyota, Audi, Kia, Volkswagen, Porsche, Ford и Nissan.

Названы 10 самых продаваемых в России японских автомобилей В отличие от изделий китайского автопрома - недавнего новичка российского рынка новых автомобилей, японские машины обосновались у нас уже давно и очень прочно. Но конкуренция между производителями из Страны восходящего солнца от того не меньше, а, быть может, и больше. Стали известны 10 японских моделей, лидирующих в борьбе за место под нашим, российским солнцем.
Названы 10 самых продаваемых в России китайских автомобилей Китай весьма успешно продолжает осваивать российский рынок новых легковых автомобилей, и число машин из Поднебесной, бороздящих просторы большого северного соседа, с каждым годом растет. Самое время определить десять наиболее популярных у нас моделей китайского автопрома.
Скидку на ОСАГО дают почти всем российским водителям Российский союз автостраховщиков опубликовал некоторые статистические данные касательно сферы ОСАГО за прошлый год. Оказалось, что полисы со скидкой покупают почти все российские автомобилисты, причем доля их планомерно растет.