© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

20 окт 2016 09:45

Аналитика 3731

Аналитики обещают скорое восстановление российского авторынка

2016 год должен стать последним в четырехлетнем цикле падения продаж, роста цен на автомобили и снижения объемов российского автомобильного производства. Специалисты авторитетной консалтинговой компании уверены, что со следующего года начнется рост, который продлится в худшем случае четыре года.

Своим видением ситуации на рынке поделились эксперты международной сети компаний PricewaterhouseCoopers, занимающейся консалтингом и аудитом. В компании прогнозируют, что по итогам 2016 года падение продаж составит 14%, годовой показатель составит 1 270 000 проданных автомобилей. Объемы производства снизятся на 10% - до 1 100 000 автомобилей. Средний уровень загрузки снизится до 35% при суммарной мощности всех автозаводов России в 3 100 000 автомобилей в год.

Однако по поводу того, что ждет рынок дальше, эксперты весьма оптимистичны: по расчетам компании, уже с 2017 года рынок начнет приходить в норму. Это произойдет из-за ожидаемого увеличения стоимости нефти с 48 долларов за баррель до 56 долларов за баррель и низкого уровня автомобилизации в стране. Аналитики предрекают рост рынка по результатам 2017 года на 17%, рост продаж - на 15%. Положительная динамика продолжится как минимум четыре года и к 2021 году рост рынка составит уже порядка 30% по сравнению с текущими показателями. При этом долгосрочный прогноз компания ухудшила: в начале года PwC обещала, что к 2020 году объемы продаж автомобилей в России почти удвоятся.

Оптимистичные расчеты компании, впрочем, разделяют далеко не все. Автопроизводители как минимум более осторожны в своих прогнозах: положительную динамику допускают, однако подчеркивают, что многое будет зависеть от программ господдержки. А руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной промышленности Deloitte&Touche CIS Татьяна Кофанова заявила "Ведомостям", что в отсутствие реальных перспектив по увеличению покупательной способности населения рост рынка маловероятен.




 

В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.