© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 окт 2016 14:13

Дороги 2175

Порядок обжалования автомобильных штрафов может быть изменен

Если водитель не согласен с присланным ГИБДД постановлением о штрафе, он может его обжаловать. Первый способ – по почте – довольно медленный, а вот скоростной – через Интернет – как ни странно, требует денег. И правозащитники считают, что это неправильно.

Отправить документы, которые водитель считает способными убедить ведомство в незаконности штрафа, можно через соответствующую форму на официальном сайте ГИБДД. Однако, сайт требует идентификации пользователя – подтверждения личности обжалующего, а единственный вариант сделать это – заверить жалобу электронно-цифровой подписью. Как раз ее оформление требует не только дополнительных усилий, но и финансовых вливаний: специальный центр при Минкомсвязи требует за ЭЦП от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Группа граждан, включая эксперта ОНФ по безопасности дорожного движения Катерину Соловьеву, направила в Генпрокуратуру запрос с требованием проверить законнность этой процедуры. По мнению правозащитников, порядок обжалования штрафов исчерпывающе описан в главе 30 КоАП РФ, и никаких ЭЦП там не упоминается. "Подобные действия не только ограничивают права граждан на обжалование, но и обуславливают привязку реализации конституционного права фактически к приобретению дополнительных платных услуг, — цитирует "Коммерсант" Екатерину Соловьеву. — Прошу провести проверку оснований установления дополнительных, не предусмотренных законодательством ограничений".

В ГИБДД утверждают, что идентифицировать заявителя на данный момент можно только двумя способами – традиционной подписью на бумаге при отправлении заявления по обычной почте либо ЭЦП при обращении через Интернет. И в последнем случае необходимость использования ЭЦП регулируется уже законом "Об электронной подписи", регламентирующим обращение электронных документов. Генпрокуратура пока своего мнения по этому поводу не высказала: надзорное ведомство обещало в течение 30 дней провести проверку и, возможно, отправить запрос Соловьевой для рассмотрения напрямую в МВД.

Прочие эксперты считают, что для подтверждения личности заявителя было бы вполне достаточно, к примеру, отсканированного письменного варианта с рукописной подписью либо использования альтернативного варианта – сайта госуслуг с имеющейся на нем бесплатной системой идентификации.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.