© Datsun

17 окт 2016 15:27

Автопром 2189

Господдержка поможет удвоить объемы экспорта автомобилей из России

В условиях сокращения внутреннего автомобильного рынка локальные производители обращают внимание за его пределы. Активная работа за рубежом должна помочь справиться с ситуацией российским производителям, а государство планирует всерьез им в этом помогать.

В качестве ключевых направлений для экспорта российских автомобилей упоминаются, впрочем, так называемые развивающиеся рынки – в первую очередь, Индонезия, Малайзия и страны Латинской Америки. Об этом "Ведомостям" заявил глава Российского экспортного центра Петр Фрадков. Отмечается, что о пристальном внимании к азиатским рынкам заявляли в свое время и представители таких предприятий, как Ульяновский автозавод и группа ГАЗ.

Кризис на российском авторынке продлится долго

По словам Фрадкова, на поддержку экспорта российских автомобилей государство планирует потратить в нынешнем году до 3,3 млрд рублей, а в 2017-м – удвоить эту сумму. Такие вложения должны поспособствовать, в первую очередь, тому, чтобы не простаивали автозаводы на территории России: активизация экспорта поможет дозагрузить производственные мощности. Кроме того, активная работа за рубежом повышает конкурентоспособность отечественных автомобилей.

Предположительно, объемы экспорта продукции российского автопрома в нынешнем году достигнут 60 000 автомобилей. Благодаря господдержке в 2017 году цифра должна вырасти до 110 000 машин, а в последующие несколько лет – до 300 000 автомобилей. 

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.