© Mercedes-Benz

18 окт 2016 19:15

Автопром 6754

В Mercedes отрицают склонность автомобилей к убийству людей

Бурное развитие технологии автопилотируемых машин порождает важные вопросы морально-этического характера. Кому спасать жизнь в случае аварии - пассажирам или пешеходам? Пока что ответы на эти вопросы слишком пространственны, в том числе и у компании Mercedes-Benz.

Представители компании Mercedes-Benz опровергают информацию о том, что электронные "мозги" перспективных самоуправляемых "Мерседесов" в случае ДТП отдадут приоритет спасению жизни водителя и пассажиров, а не других участников дорожного движения, включая пешеходов. 

Ранее журнал Car and Driver сообщил, что беспилотники Mercedes запрограммированы, в первую очередь, на минимизацию последствий аварии для тех, кто находится внутри автомобиля. Об этом изданию рассказал Кристоф фон Гюго, представитель команды разработчиков систем автономного управления Mercedes-Benz. "Если вы знаете, что совершенно точно можете сохранить жизнь хотя бы одному человеку [пассажиру автомобиля - прим. ред.], то ее нужно сохранить. Это должен быть главный приоритет", - пояснил специалист. 

В результате в адрес производителя обрушился шквал критики, а самой компании Mercedes пришлось экстренно прояснять ситуацию. Представители компании утверждают, что автопилотируемые "Мерседесы" будут в равной степени обеспечивать безопасность всех участников движения. А сами автомобили изначально разрабатываются таким образом, чтобы вообще исключить риск или же снизить до минимума попадания в аварийные ситуации. 

Правда, немцы все-таки прямо не отвечают на морально-этический вопрос "Кого давить?". Есть вероятность, что пока ни один из вариантов ответа не будет социально приемлемым. Поэтому в "Мерседесе" видят острую необходимость вынести тему на широкое общественное обсуждение.

Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.