© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

12 окт 2016 15:10

Автопром 50128

Дилеры не рады поставкам новых Lada Largus

"АвтоВАЗ" решил проблему дефицита автомобилей Lada Largus, с которым столкнулись официальные дилеры Lada летом. В октябре объемы производства были увеличены, что позволило официалам выполнить зависшие заказы и затарить склады на пару месяцев вперед. Правда, сами дилеры этому совсем не рады.

Как рассказали "Ведомостям" топ-менеджеры двух дилерских компаний, сейчас в наличии есть все комплектации модели, обязательства по предыдущим заказам выполнены, по текущим контрактам поставки ускорены, машин хватит примерно на полтора-два месяца.

Правда, на государственную поддержку по программе льготного автолизинга покупатели запоздавших "Ларгусов" могут не рассчитывать: средства, выделенные на поддержку программы в 2016 году, уже закончились. Сложившийся дефицит автомобилей, кстати, был на руку дилерам: в условиях ограниченного выбора покупатели чаще выбирали оставшиеся в наличии автомобили с дополнительными опциями, установленными дилером,а это увеличивало доходы от продажи каждой машины.

Несколько месяцев назад представители "АвтоВАЗа" подтвердили "Ведомостям", что производитель выполнял заказы дилеров не в полном объеме, и объясняли это тем, что спрос на модель резко вырос и оказался заметно выше запланированного. Источник издания, близкий к "АвтоВАЗу", добавил, что дилеры быстро выбрали всю квоту.

Популярность "Ларгуса" объясняют в первую очередь низкой ценой: фургон, согласно официальному сайту производителя, стоит в диапазоне 479 900 - 563 800 рублей с учетом максимальной выгоды по всем действующим акциям. Сборка автомобиля ведется в Тольятти на линии B0, где также собирают модели Lada Xray, Nissan Almera, Renault Sandero и Renault Logan.

Чтобы справиться с дефицитом, на "АвтоВАЗе" пошли на целый ряд мер, порой - весьма необычных. Помимо того, что на линии B0 была временно введена десятичасовая рабочая смена (впрочем, производитель уже вернулся к прежнему графику работы), в цехе сварки на линии сборки автомобилей с платформой B0 приказом директором производства еще и запретили 10-минутные "перекуры". Это было сделано с прицелом на то, чтобы сборочный процесс не прерывался и шел непрерывно.
 

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств