© Lifan

13 окт 2016 16:45

Автопром 11754

Россияне резко разлюбили "китайцев"

По идее, в условиях кризиса производители из Китая с не очень престижными, но относительно доступными автомобилями должны чувствовать себя подчеркнуто комфортно. Однако в России наметился противоположный тренд - "китайцы" потеряли сразу треть от прошлогодних продаж.

Китайские автомобильные бренды попали в крутое пике и резко теряют российскую аудиторию. По итогам сентября 2016 года продажи автомобилей из КНР в нашей стране снизились сразу на 38% относительно того же месяца прошлого года и составили 2570 единиц, включая легкую коммерческую технику. Такие данные по итогам исследования приводят аналитики "Автостата".

Новый Lifan Solano: российские цены

Причем, отрицательная динамика фиксируется третий месяц - в июле спад составлял 36%, а в августе - 40%.

Хотя далеко не все "китайцы" занимают бедствующее положение. Лидером продаж среди автобрендов из КНР является компания Lifan, которая в январе - сентябре 2016 года показала уверенный рост на 35% и сумела реализовать сразу 12 034 автомобиля. Благодаря таким результатам на Lifan приходится более половины всего объема российских продаж китайских машин. 

На втором месяце по итогам 9 месяцев находится марка Chery (3860 шт.), на третьем - Geely (3794 шт.). Продажи последней провалились более чем наполовину. Все остальные "китайцы" - DFM, Brilliance, FAW, Changan, Zotye, Haima и так далее - продаются тиражами менее тысячи единиц.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.