© BMW
Новинки

Официально представлен новый BMW 5 серии

Новейший бизнес-седан от BMW стал легче, крупнее и эффективнее старой модели, хотя самые продвинутые технологии от новой "семерки" ему не достались. В продажу 5 серия с индексом G30 поступит уже весной 2017 года.

В плане внешности было бы странно ожидать от BMW каких-то подвигов, хотя узнать новую "пятерке" в потоке не составит особого труда. Широко открытый взгляд стандартной LED-оптики сочетается с мажорно подтянутыми к верху "половинками" задних фонарей. Изгиб Хофмайстера здесь плавно переходит в легкую выштамповку на дверях, а на ватерлинии боковин появились "семерочные" декоративные клюшки. 

Кстати, новый BMW 5 серии на той же платформе CLAR, что и флагманская модель, поэтому "подвесочная" архитектура формируется сдвоенными поперечными рычагами спереди и облегченной пятирычажкой сзади. Правда, новая "пятерка" не получит ни дорогих в производстве углепластиковых элементов в силовой структуре кузова (в ней преобладают высокопрочные стали, алюминий и магний), ни пневмоподвески - здесь используется пружинный вариант с адаптивными амортизаторами и системой подавления кренов Dynamic Drive. 

В своем техническом арсенале "пятерка" имеет подруливающие на угол до 3 градусов задние колеса, причем система Integral Active Steering может сочетаться даже с полноприводной трансмиссией xDrive. В качестве опции также доступно активный рулевой механизм, реализованный с помощью рейки с переменным шагом зубьев.

Баварский седан серии G30 вытянулся в длину до 4936 мм (+36 мм), растянулся в ширину до 1868 мм (+6 мм), высота "пятерки" теперь составляет 1466 мм (+2 мм), а размер колесной базы вырос до лучших в классе 2975 мм (+7 мм). Разумеется, инженеры BMW позаботились о значительном снижении веса - новая "пятерка" оказалась на 100 кг предыдущего поколения. При этом благодаря использованию активных "жалюзей" в решетке радиатора коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,26 до 0,22, производитель также сообщает об уменьшении подъемной силы на высоких скоростях.

Объем багажного отделения 5 серии вырос до 530 л, к тому же баварцы обещают более легкий доступ на задний диван и увеличенное пространство для ног задних пассажиров. На шумоизоляцию производитель не поскупился - комплекс мероприятий провели и в отношении салона, и моторного отсека.
 

Цифровая архитектура новой "пятерки" BMW впечатляет. Знакомая по 7 серии система управления жестами и голосовыми командами стала распознавать сигналы водителя еще лучше, мультимедийная система озаглавлена крупным 10,25-дюймовым тачскрином, а площадь  проекционного экрана с разрешением 800х400 была увеличена на 70%. Подключить смартфон можно с помощью интерфейсов Apple CarPlay (для яблочных устройств интеграция - беспроводная) и Android Auto, добавлен скоростной интернет LTE, а посредством WLAN выйти в онлайн через бортовую сеть могут до 10 различных устройств.

Система ConnectedDrive напомнит вам о событиях в календаре, обработает электронную почту или выведет заранее проложенный в смартфоне маршрут. Новый BMW 5 серии получил систему дистанционной парковки со смарт-ключем, как у новой "семерки", а также автоматический парк-пилот (даже с "механикой"). Автомобиль оснащен самыми современными комплексами безопасности, а среди интересных новшеств - способность обмениваться данными о дорожных условиях (пробки, погодные условия, опасные участки и т.д.) с другими BMW через специальный сервер.

Весьма усеченный в своих возможностях "автопилот" здесь тоже присутствует - автомобиль способен считывать разметку и удерживать полосу на скоростях до 210 км/ч, хотя полностью отстраниться от управления не получится. Интересно, что корпус сенсора адаптивного круиз-контроля обзавелся подогревом.

Глобальные продажи нового BMW 5 серии начнутся 11 февраля 2017 года, и российским покупателям автомобиль должен оказаться доступен в аналогичные сроки. Поначалу линейка будет состоять из версий BMW 520d (2,0 л, 190 л.с.), BMW 530d (3,0 л, 265 л.с.), BMW 530i (2,0 л, 252 л.с.) и BMW 540i (3,0 л, 340 л.с.). Весной "пятерка" будет доступна в гибридном исполнении 530e iPerformance и M550i xDrive с мотором V8 4.4 л (462 л.с.), которая тратит на разгон до 100 км/ч всего 4 с - меньше, чем устаревающая версия M5.

Land Rover готовит соперника пикапу Mercedes-Benz X-Class Им может стать новое поколение внедорожника Land Rover Defender, который может получить кузов пикап.
Названы сроки выхода самой быстрой версии Kia Ceed Корейский автопроизводитель недавно представил новое поколение модели Ceed, чье семейство модификаций скоро по традиции будет дополнено "заряженной" версией GT. Представители компании рассказали, когда это случится и какие изменения ждут хот-хэтч.
В Россию привезли "спортивные" седаны марки Jaguar Компания Jaguar выпустила специальную версию седанов XE и XF, которые отличаются отделкой кузова и интерьера. Оба автомобиля в исполнении Sport предлагаются исключительно с 300-сильными двигателями.