© Deutsche Post

12 окт 2016 11:20

Автопром 5927

Компания Volkswagen обиделась на службу доставки

Немецкая логистическая компания DHL в апреле этого года вложилась в разработку и производство собственных развозных фургонов. Проект оказался успешным, и теперь производство хотят расширить и продавать автомобили другим компаниям. Это не дает покоя Volkswagen, ранее снабжавшему DHL транспортом.

Исполнительный директор Volkswagen Маттиас Мюллер признался в интервью агентству Reuters, что "несказанно раздосадован" новостью о том, что Deutsche Post DHL собирается расширить производство собственных почтовых фургонов на электротяге StreetScooter. Сейчас по Германии ездит уже 1 000 таких машин, на радость немецким властям не нанося экологии никакого вреда, а в перспективе компания намерена выпускать по 5 000 фургонов ежегодно. Таким образом, Volkswagen потерял довольно крупного клиента. В самой компании Deutsche Post DHL заявляют, что изначально обращались к крупным автопроизводителями с просьбой выпустить небольшую партию электрических фургонов, но никто за проект не взялся, поскольку в масштабах оборота крупных автопроизводителей тираж в 1 000 машин был слишком мал. Тогда DHL решила сделать электромобиль сама.

Точнее, изначально DHL не имела к проекту никакого отношения: разработки велись в Аахене силами целого конгломерата небольших фирм и местного технического университета. Однако, двумя годами позже почтовая компания присоединилась к проекту, заказав разработку почтового фургона, а в 2014 году Deutsche Post DHL стала полновластным владельцем StreetScooter.

Самое интересное, что автопроизводители сами отчасти виноваты в таком развитии событий. После кризиса 2008 года все компании серьезно урезали затраты на исследования, разработки и производство, по максимуму передав все в руки контрагентам и отдельным поставщикам. По статистике, которую приводит издание Autoblog, в восьмидесятые годы автопроизводители самостоятельно разрабатывали и изготавливали примерно 45% всех комплектующих. После 2008 года этот показатель упал до 20%.

Появление большого количества заказов со стороны крупных автопроизводителей дало стимул поставщикам активно развивать собственные наработки в этой области, чем и воспользовалась Deutsche Post DHL. В руководстве компании уверяют, что "в современных условиях создать собственный электромобиль оказалось невероятно легко". Используя специальное программное обеспечение, компания смогла скоординировать работу сразу 80 поставщиков под проектирование и выпуск электромобиля в кратчайшие сроки и без многомиллиардных вложений. Например, электрическую силовую установку и фары головного света для StreetScooter спроектировала и сейчас производит компания Bosch.

Да и по части производства StreetScooter оказался прост: из-за относительно простой по конструкции силовой установки человеческого труда при производстве задействовано всего 10% от того, что требует автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и традиционной платформой.

Электрофургон StreetScooter WorkB12 способен перевозить до 650 кг груза на дистанцию до 80 км со скоростью до 80 км/ч. После этого электромобилю потребуется подзарядка, на которую уйдет порядка 7 часов. Интересно, что в рамках проекта планируется выпуск и электровелосипедов – для развоза корреспонденции и небольших пакетов.

В будущем проект StreetScooter может выйти за почтовые рамки – компания не торопясь разрабатывает и гражданский автомобильчик на электротяге, который должен будет стать весьма доступным.

Назван самый популярный премиальный бренд в России Итоги ноябрьских продаж автомобилей оказались для премиального сегмента даже более вдохновляющими, чем для всего авторынка России в целом. Активный рост продаж подавляющего числа премиальных брендов привел к смене лидера этого сегмента.
Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.
В России отзывают новые VW Touareg Концерн Volkswagen официально объявил на территории России новую отзывную кампанию, в которой примут участие внедорожники Touareg, нашедшие своих владельцев в нынешнем году. Количество отзываемых машин сравнительно невелико, но причина выглядит достаточно серьезной.