© Deutsche Post

12 окт 2016 11:20

Автопром 5902

Компания Volkswagen обиделась на службу доставки

Немецкая логистическая компания DHL в апреле этого года вложилась в разработку и производство собственных развозных фургонов. Проект оказался успешным, и теперь производство хотят расширить и продавать автомобили другим компаниям. Это не дает покоя Volkswagen, ранее снабжавшему DHL транспортом.

Исполнительный директор Volkswagen Маттиас Мюллер признался в интервью агентству Reuters, что "несказанно раздосадован" новостью о том, что Deutsche Post DHL собирается расширить производство собственных почтовых фургонов на электротяге StreetScooter. Сейчас по Германии ездит уже 1 000 таких машин, на радость немецким властям не нанося экологии никакого вреда, а в перспективе компания намерена выпускать по 5 000 фургонов ежегодно. Таким образом, Volkswagen потерял довольно крупного клиента. В самой компании Deutsche Post DHL заявляют, что изначально обращались к крупным автопроизводителями с просьбой выпустить небольшую партию электрических фургонов, но никто за проект не взялся, поскольку в масштабах оборота крупных автопроизводителей тираж в 1 000 машин был слишком мал. Тогда DHL решила сделать электромобиль сама.

Точнее, изначально DHL не имела к проекту никакого отношения: разработки велись в Аахене силами целого конгломерата небольших фирм и местного технического университета. Однако, двумя годами позже почтовая компания присоединилась к проекту, заказав разработку почтового фургона, а в 2014 году Deutsche Post DHL стала полновластным владельцем StreetScooter.

Самое интересное, что автопроизводители сами отчасти виноваты в таком развитии событий. После кризиса 2008 года все компании серьезно урезали затраты на исследования, разработки и производство, по максимуму передав все в руки контрагентам и отдельным поставщикам. По статистике, которую приводит издание Autoblog, в восьмидесятые годы автопроизводители самостоятельно разрабатывали и изготавливали примерно 45% всех комплектующих. После 2008 года этот показатель упал до 20%.

Появление большого количества заказов со стороны крупных автопроизводителей дало стимул поставщикам активно развивать собственные наработки в этой области, чем и воспользовалась Deutsche Post DHL. В руководстве компании уверяют, что "в современных условиях создать собственный электромобиль оказалось невероятно легко". Используя специальное программное обеспечение, компания смогла скоординировать работу сразу 80 поставщиков под проектирование и выпуск электромобиля в кратчайшие сроки и без многомиллиардных вложений. Например, электрическую силовую установку и фары головного света для StreetScooter спроектировала и сейчас производит компания Bosch.

Да и по части производства StreetScooter оказался прост: из-за относительно простой по конструкции силовой установки человеческого труда при производстве задействовано всего 10% от того, что требует автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и традиционной платформой.

Электрофургон StreetScooter WorkB12 способен перевозить до 650 кг груза на дистанцию до 80 км со скоростью до 80 км/ч. После этого электромобилю потребуется подзарядка, на которую уйдет порядка 7 часов. Интересно, что в рамках проекта планируется выпуск и электровелосипедов – для развоза корреспонденции и небольших пакетов.

В будущем проект StreetScooter может выйти за почтовые рамки – компания не торопясь разрабатывает и гражданский автомобильчик на электротяге, который должен будет стать весьма доступным.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.