© Ford

11 окт 2016 12:29

Автопром 1112

Ford рассказал о секретах своего нового камуфляжа для тестовых машин

Автопроизводители не только постоянно работают над новыми машинами, но и совершенствуют методы маскировки тестовых прототипов, чтобы было как можно сложнее определить дизайнерские решение будущих новинок. Вот и в Ford внедряют новый тип 3D-камуфляжа, основанный на оптических иллюзиях.

При разработке последней версии 3D-камуфляжа, фордовцы опирались на прицнипы оптических иллюзий. Это тысячи элементов, по форме представляющих собой случайно расположенные черные, серые и белые цилиндры, составляющие хаотичный перекрестный узор. Подобные стикеры затрудняют восприятие форм автомобиля, будь то осмотр автомобиля человеком вживую или миллионы фотографий и селфи, выложенных в Интернет.

Камуфляж мешает сфокусировать зрение на контурах автомобиля, размывает их, что и позволяет перехитрить фотошпионов, стремящихся заполучить изображение новых прототипов.  

"Практически у всех в наше время есть смартфон и возможность мгновенно делиться фотографиями, благодаря чему всем, включая наших конкурентов, становится проще следить за испытаниями наших автомобилей,  – комментирует Ларс Мюльбауэр, руководитель подразделения камуфляжа, Ford of Europe. – Дизайнеры создают автомобили с уникальным обликом. Наша задача – сохранить его в тайне".

 

В Ford сообщают, что разработка защитного слоя занимает порядка двух месяцев, после чего камуфляж распечатывается на сверхлегких и уникальных для каждого автомобиля виниловых стикерах, ширина которых тоньше человеческого волоса. При этом новые автомобили проходят тесты сначала на закрытой испытательной трассе компании, что позволяет убедиться в действенности камуфляжа.

"Я пытался создать хаотичный, сбивающий с толку узор, – комментирует создатель камуфляжа Марко Порседду, инженер по разработке прототипов автомобилей, подразделение разработки продукта, Ford of Europe. – Я изучил оптические иллюзии, представленные в Интернете, и разработал форму, которую можно было бы скопировать и наложить друг на друга тысячи раз, что и создаёт в итоге оптическую иллюзию и 3D-эффект".

 

"Данный камуфляж сможет выделиться в любой окружающей среде. Однако его предназначением является разрушение визуальной целостности формы, поверхности и цвета автомобиля посредством замедления когнитивной способности мозга к их различению или восприятия его основных свойств, – комментирует Мартин Стивенс, профессор Университета Эксетера, посвятивший  15 лет изучению окраски животных и камуфляжа. – Данная оптическая иллюзия не скрывает самого автомобиля, но она воздействует на вашу способность к оценке глубины поля и теней, что затрудняет восприятие форм и черт автомобиля. Данное ухищрение можно наблюдать в природе, когда живым существам необходимо спрятаться или  остаться незамеченным, что также важно и для водителя, испытывающего автомобиль".

Илон Маск не выпускает дешевую Tesla Model 3, опасаясь банкротства На днях основатель Tesla Motors анонсировал выход полноприводной Tesla и ее особо быстрой модификации Performance, а вот "народная" модификация за 35 000 долларов до сих пор не представлена. Теперь Маск обозначил чуть более конкретные сроки и объяснил, почему бюджетная Model 3 задерживается.
Руководить российской маркой Aurus будет бывший топ-менеджер Daimler Семейство автомобилей, разработанных в рамках проекта "Кортеж", будет выпускаться под маркой Aurus - уже показаны лимузин, седан и минивэн, на очереди - большой внедорожник. Постепенно становится известно, кто составит высший кадровый состав отечественной марки.
Компания Audi проводит отзыв в России из-за ЭРА-ГЛОНАСС Немецкий автопроизводитель инициировал проведение в России отзывной кампании, которая затронет более десятка тысяч автомобилей четырех моделей. На этот раз причина отзыва обусловлена особенностями российских технических требований к автомобилям: возможный дефект в системе ЭРА-ГЛОНАСС.