© АвтоВести, Кирилл Качнов

3 окт 2016 19:59

Аналитика 6034

Поиск общих точек: парижские премьеры марки Kia

Когда известный автопроизводитель демонстрирует яркие новинки, скептически настроенный человек сразу думает – многое ли из этой красоты достанется россиянам? АвтоВести изучили дебютантов на стенде Kia и нашли немало хороших новостей для отечественного покупателя.

Маркетинг порой опровергает географию. Это на карте Москва находится не так уж далеко от Парижа. С точки же зрения потребностей и возможностей покупателей новых автомобилей российский и европейский рынок – две совершенно разные истории. Какая из этих историй больше греет душу боссов корейской марки – вопрос непростой. С одной стороны, на стороне европейских покупателей преимущество и в количестве, и в "качестве", если так можно назвать покупательную способность: в прошлом году в Европе было продано почти 350 000 автомобилей против 163 000 на территории России, а в этом году самой популярной моделью Kia в Европе является не компактный Rio и даже не практичный cee`d – а кроссовер Sportage, который в процессе смены поколений ощутимо вырос не только в размерах, но и в цене.

Впрочем, дело не только в обеспеченности покупателей, но и в требовательности правительств. "К примеру, нормы по токсичности выхлопа влияют не только на выбор двигателя, но и на силовую структуру кузова, - рассказывает Валерий Тараканов, директор по маркетингу "Киа Моторс RUS". – Ведь конструкторы заинтересованы сделать автомобиль по возможности легче, а для этого надо использовать более совершенные (и более дорогие) материалы, более продвинутые решения. Высокие требования к безопасности автомобилей – в том числе в случае столкновения с пешеходом – также заставляют делать автомобили все более сложными и технически изощренными".

Именно поэтому на представленный на Парижском автосалоне новый Kia Rio российским потребителям заглядываться не стоит. Точнее, заглядываться-то как раз не грех: по словам представителей корейской марки, внешне новый российский Rio будет не так уж сильно отличаться от европейской версии – да и с точки зрения дизайна интерьера у двух машин будет много общего. Последний момент, кстати, особенно радует – интерьер нового Rio сочетает в себе свежесть отдельных решений с высоким уровнем практичности. Особенно обращает на себя внимание полочка под телефон, расположенная под блоком климат-контроля. Монументальным центральным консолям нынешних бюджетников таких простых, но элегантных решений часто не хватает.

Но, конечно, российским покупателям не видать ни компактного турбомотора объемом один литр (который в перспективе планируется оснастить еще и системой "старт-стоп"), ни системы автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, ни шести подушек безопасности в стандартной комплектации, ни USB-портов для пассажиров заднего дивана. Да и управляемости нового европейского Kia, похоже, останется только завидовать – наряду с увеличением жесткости кузова на ней должна сказаться и переработанная схема задней подвески, где амортизаторы теперь установлены вертикально, а не под углом. А вот о мультимедийной системе с поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay почему бы и не помечтать? Ведь появилась в итоге на российском Rio навигационная система.

Наверняка многим российским автомобилистам может показаться неожиданным успех сравнительно недавно представленной модели Niro – гибридного хэтчбека, который корейцы предпочитают называть кроссовером. Представители Kia подают низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов скорее как приятный бонус к общей практичности этого автомобиля, однако явно не является совпадением, что с началом продаж Niro оживились наиболее "сознательные" в плане экологии европейские рынки -  в частности, Нидерланды и страны Скандинавии.

С другой стороны, при всем техническом совершенстве и богатстве оснащения продающихся в Европе моделей в европейском рейтинге продаж место Kia – только в середине второго десятка (между Dacia и Seat), в то время как на российском рынке марка плотно закрепилась в первой тройке. Казалось бы, отвечающим за сбыт Kia в Европе есть прямой резон мотать на ус российский опыт. Однако Майкл Коул, исполнительный директор Kia Motors Europe, не спешит в массовом порядке отправлять своих сотрудников на стажировку в Вологду и Стерлитамак.

"Здесь есть два важных момента, - поясняет топ-менеджер. – Во-первых, если Россия представляет собой единый рынок, в Европе мы имеем дело с комбинацией из нескольких рынков, которые имеют определенные общие черты, но нередко требуют разного подхода. Во-вторых, в России полноценный рынок новых автомобилей с самого начала строился с участием Kia, в то время как в Европе нам приходится конкурировать с местными брендами и производителями, вышедшими на рынок на несколько десятков лет раньше! И дело не только в привычке покупателей к хорошо знакомым маркам – к примеру, в ряде регионов основой дилерской сети являются небольшие семейные компании. Они могут быть связаны с конкретным автопроизводителем на протяжении нескольких поколений и порой даже не рассматривают возможность сотрудничества с другой маркой. А новые дилеры в этих регионах не появляются, так как трудно спрогнозировать спрос и сроки окупаемости…"

Ответ Kia на вызовы европейского рынка прост и сложен одновременно. Прост на словах и требует серьезного напряжения ресурсов на деле. Во-первых, марка делает особый упор на качество своих автомобилей – не зря же именно Kia раз за разом задавала новые стандарты по продолжительности гарантийного срока. Во-вторых, бренд уделяет особое внимание дизайну своих автомобилей – не зря столь важной фигурой (теперь уже во всем концерне Hyundai Motor Group) стал Петер Шрайер, который к моменту своего прихода в Kia был не более чем одним из достаточно широкого круга талантливых и авторитетных дизайнеров. "Плюс очень важна активная коммуникация с аудиторией, - добавляет Майкл Коул. – Нам мало того, чтобы человек "слышал звон", чтобы он знал о существовании марки Kia. Мы хотим донести до аудитории свои идеи в развернутом виде, оставить потенциальных покупателей не с парой звонких лозунгов, а с полноценным пониманием нашей концепции, нашего мировоззрения…"

Впрочем, есть в последнее время одна тема, не размышлять на которую не могут ни европейские, ни российские менеджеры Kia. И если в России о кроссоверах В-сегмента громче всего говорят журналисты и потенциальные покупатели (в связи с появлением на рынке столь амбициозных и многообещающих моделей как Renault Kaptur и Hyundai Creta), то Майкл Коул сам поднимает эту тему в ответ на вопрос, считает ли он законченной и не требующей пополнения европейскую линейку Kia. Правда, пока топ-менеджер избегает даже малейших намеков на то, какими могли бы быть новые модели. Тем более, что есть лишняя причина обратить внимание на уже выпускающийся кроссовер В-сегмента – одной из премьер Парижа стал обновленный Kia Soul.

Главный сюрприз – появление версии GT с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и мотором мощностью 204 л.с. (он же стоит на горячем хэтчбеке cee`d GT). Которая появится в том числе и на российском рынке – произойдет это в первой половине 2017 года. "Активное маневрирование в городском потоке, обгоны по встречке, когда динамика напрямую влияет на уверенность водителя, езда с полной загрузкой – есть люди, которым имеющегося 124-сильного мотора для полного счастья недостаточно", - рассказывает Валерий Тараканов.

Теперь шансы стать счастливее резко вырастут: новая версия разгоняется до сотни минимум на 3,5 секунды быстрее тех, что сейчас продаются в России. Среди прочего за это отвечает более совершенная 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями (она появится и на менее мощной версии, заменив использующуюся сейчас шестиступку). Само собой, тормоза заменили на более эффективные – причем за доплату можно будет заказать передние диски диаметром 320 мм вместо ставящихся по умолчанию 300-миллиметровых. А вот привод по-прежнему передний: Soul – машина для горожан, которые выбирают кроссовер скорее благодаря импозантной внешности и запасу пространства над головой.

Само собой, рестайлинг невозможно представить без появления новых пунктов в списке оснащения – и обновленный кроссовер может похвастаться системами мониторинга мертвых зон и помощи при выезде задним ходом с парковки, а также USB-портами для пассажиров заднего дивана. Плюс новейшая мультимедийная система с интеграцией интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto (и 8-дюймовым сенсорным экраном в топовом варианте) – в России ее достоинства первыми оценят именно обладатели рестайлинговых Soul.

За месяц в России подорожали автомобили 26 брендов За последний месяц (считая с 16 декабря) в нашей стране в сторону увеличения переписали ценники на свои модели более половины представленных в России автомобильных производителей. Подавляющее большинство сделало это сразу после Нового года.
В России опять подорожали "Фольксвагены" Компания Volkswagen изменила российские цены сразу на шесть своих моделей. Самое крупное повышение составило более 200 000 рублей, причем, что интересно, именно на эту модель производитель уже повышал цены – менее месяца назад.
Самые ходовые "бэушки" 2018 года в России: составлен рейтинг Ценовая политика производителей и скачки курса рубля делают свое дело: в 2018 году в России выросли продажи не только новых, но и подержанных автомобилей. Какие из них самые популярные и как выросли продажи? Аналитики дали ответ.