© Volkswagen

4 окт 2016 17:25

Автопром 303

VW заплатит американским дилерам более миллиарда долларов

Концерн Volkswagen записал в список своих расходов, связанных с дизельгейтом, еще одну крупную сумму. 1,2 млрд долларов потратят немцы на компенсации своим американским дилерам, о которых за год, прошедший с начала дизельного скандала, особо не вспоминали.

Дизельгейт естественным образом сказался на доходах официальных дилеров VW в США, так как продажи автомобилей концерна заметно упали. Концерн вынужден был разработать программу компенсации убытков дилерам по схеме, напоминающей механизм компенсации владельцам автомобилей с проблемными дизелями.

Предварительное соглашение было достигнуто еще в августе, но конкретные цифры концерн назвал только сейчас. Каждый из 652 американских дилеров VW получит крупную компенсацию, при этом общий размер расходов достигает 1,2 млрд долларов – таким образом, на долю каждого дилерского центра придется порядка 1,8 млн долларов. Кроме того, производитель взял на себя обязательство выкупить те автомобили, которые дилеры не смогут реализовать из-за дизельгейта.

На урегулирование проблем с частными владельцами проблемных автомобилей, число которых в США приближается к полумиллиону, концерн также планирует потратить миллиарды долларов. Пока программа компенсации предусматривает два варианта действий – либо обратный выкуп таких машин, либо ликвидация тех закладок в двигателях, которые и привели в сентябре прошлого года к дизельному скандалу. Тогда американские власти обнаружили, что VW при помощи нелегального оборудования обходил тесты моторов на количество вредных выбросов в выхлопе. 

Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.