© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 сент 2016 15:58

Дороги 12103

Реформа ОСАГО: новые важные подробности

Минфин и Центробанк России, инициаторы самой серьезной за последнее время реформы системы ОСАГО, согласовали между собой проект поправок в закон. Если он будет принят, возмещение ущерба деньгами может постепенно сойти на нет.

Финальный вариант поправок делает приоритетным возмещение ущерба пострадавшему в рамках системы ОСАГО путем направления на ремонт, причем, как уточняет "КоммерсантЪ", выбор сервисной станции ложится на плечи пострадавшего – но он будет должен согласовать его со страховой компанией. В планах Центробанка выпустить целый ряд требований к сервисам, которые смогут работать со страховщиками.

Кстати, проверять наличие полисов ОСАГО будут даже таможенники!

Однако, возможность выплат деньгами страховщикам тоже планируют оставить. К такому методу возмещения они будут прибегать в случае наступления форс-мажорных обстоятельств – например, резкого роста цен у ремонтников или трудностей с поставками комплектующих.

Более того, ЦБ планирует оставить за собой право лишать страховые компании варианта с выплатой путем ремонта. Оно будет реализовываться в случае "неоднократного в течение года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту транспортных средств".

Отмечается также, что, несмотря на более ранние сообщения, от идеи поделить все полисы ОСАГО на три части с разными суммами возмещения регуляторы вовсе не отказались. Подробное рассмотрение этого пакета поправок перенесено на более позднее время. Сменой же приоритетов по возмещению в сторону ремонта пострадавших автомобилей займется Госдума уже на осенней сессии.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.