© Mercedes-Benz
Новинки

Электрогрузовик Mercedes-Benz идет в комплекте с часами

Компания Mercedes-Benz рассекретила очередной концептуальный грузовик с электромотором, ориентированный на городские перевозки. На этот раз тяжелый трехосный "доставщик", хоть и несет в себе немало оригинальных решений, выглядит почти готовым к серийному производству.

Разработчики прототипа Mercedes-Benz Urban eTruck утверждают, что разрабатывали развозной транспорт для недальних городских поездок – запас хода грузовика ограничен 200 км, но при этом он не шумит и не портит атмосферу. Кроме того, концепт получился весьма выносливым – его полная масса зафиксирована на уровне 26 тонн.

В движение прототип приводится двумя электромоторами, по отдельности вращающими задние колеса. Совокупно они развивают 335 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента, при этом производитель утверждает, что количество тяги на колесах может достигать 11 000 Нм. А вот аккумуляторы прототипа могут быть разными: в Mercedes-Benz решили реализовать модульный принцип комплектования батарей. При его помощи количество аккумуляторов – а, следовательно, и запас хода, и конечная стоимость грузовика – может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика и длины его ежедневных маршрутов.

Часы в инновационном грузовике - не просто прибор для измерения времени, а своего рода филиал приборной панели и мультимедийной системы одновременно.

Визуально выполненная "бесшовной" кабина прототипа лишена традиционной радиаторной решетки: вместо нее применен комплекс светодиодов, при помощи которых грузовик может делиться с окружающими некоторой служебной информацией – например, количеством оставшейся электроэнергии. Кроме того, грузовику отказали и в привычных зеркалах заднего вида, установив вместо них видеокамеры. Показания камер выводятся на специальные дисплеи в салоне.

За океаном тем временем строят супертягач, который будет работать на водороде

Помимо них, рабочее место водителя снабжено еще двумя мониторами. Один играет роль традиционной панели приборов, второй же, сделанный съемным, демонстрирует служебные сведения – подробности о маршрутах доставки и грузе, расчет оставшейся электроэнергии, местонахождение ближайших "электрозаправок" и тому подобное. Аналогичные сведения прототип может отправлять на мобильное устройство - к примеру, на смартфон и даже идущие в комплекте с автомобилем специальные часы для водителя.

Внимание, которое сейчас Mercedes-Benz проявляет к электрификации коммерческого транспорта, уже очень скоро может получить вполне вещественное воплощение: по мнению производителей, грузовики, подобные Urban eTruck, могут выйти на улицы городов уже в начале следующего десятилетия.

Компания BMW "дразнит" электрической версией кроссовера X3 На автосалоне в Пекине баварский автопроизводитель представит совершенно новую модификацию кроссовера X3, которая лишний раз подтвердит, что автопром постепенно вступает в эру электротяги: модель под названием iX3 станет первым электрокроссовером в истории BMW.
Land Rover готовит соперника пикапу Mercedes-Benz X-Class Им может стать новое поколение внедорожника Land Rover Defender, который может получить кузов пикап.
Mitsubishi Lancer возродится, но изменится до неузнаваемости Компания Mitsubishi, вошедшая в состав альянса Renault Nissan, постепенно наращивает продажи и планирует обновить и расширить свое модельное семейство - в том числе и за счет возрождения ушедших ранее моделей. Правда, с учетом ориентира на кроссоверы это возрождение будет принимать необычные формы.