© Александр Евдокимов

13 сент 2016 18:30

Аналитика 7214

Затраты россиян на эксплуатацию автомобилей резко снизились

За последний год принадлежащие россиянам автомобили стали "съедать" на треть, а то и вдвое меньше денег. Однако причины этой тенденции могут быть как позитивными (снижение цен на ряд ключевых продуктов и услуг), так и негативными - может быть, на фоне кризиса автомобилями просто реже пользуются?

Затраты владельцев на эксплуатацию компактных городских автомобилей (относящихся к сегменту В) за предыдущий год снизились на 31 %, а на содержание наиболее дорогих автомобилей - и вовсе на 47 %. Такие цифры приводят в своем очередном исследовании специалисты компании PwC

"Депрессивный" российский рынок новых автомобилей в августе каким-то образом попал в первую тройку европейского рейтинга

На снижение расходов, как утверждают социологи, повлиял целый комплекс причин. Прежде всего, россияне действительно стали меньше ездить на своих автомобилях - в соответствии с данными исследования, годовой пробег среднестатистического автомобиля за последние 12 месяцев уменьшился почти на четверть. Однако есть и приятные причины: снижение ключевой процентной ставки, отразившееся на ставкам по автокредитам (в среднем 16 % против 21,5 % год назад) и снижение цен на КАСКО. Причиной последнего эксперты называют распространение договоров франшизы, использование безубыточной пролонгации и конкуренцию между страховыми компаниями.

Еще одним фактором, сыгравшим свою роль в снижении затрат на эксплуатацию автомобиля, представители PwC назвали более активное использование "альтернативных транспортных решений" - то есть велосипедов, такси и служб кратковременного проката автомобилей (каршеринга).

Названы самые популярные подержанные SUV в больших городах России Рейтинг популярности кроссоверов и внедорожников с пробегом аналитики составляли по российским городам с населением более 1 млн человек. В списке лидеров - автомобили из России и Японии.
Названы самые популярные "российские" иномарки Развитие локализации за последние годы привело к тому, что почти четверть автопарка нашей страны - это иномарки российского производства. Аналитики назвали самые распространенные среди них.
Машины с пробегом в России начали терять популярность В целом активность российских покупателей на вторичном рынке планомерно растет – как и на рынке новых автомобилей. Однако, в некоторых регионах (включая регионы с крупнейшими объемами продаж) популярность автомобилей с пробегом начала снижаться.