© Александр Евдокимов

13 сент 2016 18:30

Аналитика 7213

Затраты россиян на эксплуатацию автомобилей резко снизились

За последний год принадлежащие россиянам автомобили стали "съедать" на треть, а то и вдвое меньше денег. Однако причины этой тенденции могут быть как позитивными (снижение цен на ряд ключевых продуктов и услуг), так и негативными - может быть, на фоне кризиса автомобилями просто реже пользуются?

Затраты владельцев на эксплуатацию компактных городских автомобилей (относящихся к сегменту В) за предыдущий год снизились на 31 %, а на содержание наиболее дорогих автомобилей - и вовсе на 47 %. Такие цифры приводят в своем очередном исследовании специалисты компании PwC

"Депрессивный" российский рынок новых автомобилей в августе каким-то образом попал в первую тройку европейского рейтинга

На снижение расходов, как утверждают социологи, повлиял целый комплекс причин. Прежде всего, россияне действительно стали меньше ездить на своих автомобилях - в соответствии с данными исследования, годовой пробег среднестатистического автомобиля за последние 12 месяцев уменьшился почти на четверть. Однако есть и приятные причины: снижение ключевой процентной ставки, отразившееся на ставкам по автокредитам (в среднем 16 % против 21,5 % год назад) и снижение цен на КАСКО. Причиной последнего эксперты называют распространение договоров франшизы, использование безубыточной пролонгации и конкуренцию между страховыми компаниями.

Еще одним фактором, сыгравшим свою роль в снижении затрат на эксплуатацию автомобиля, представители PwC назвали более активное использование "альтернативных транспортных решений" - то есть велосипедов, такси и служб кратковременного проката автомобилей (каршеринга).

В России назвали самые популярные марки по стране происхождения Аналитики оценили, какую долю российского авторынка занимают марки в зависимости от страны происхождения бренда. Первыми стали "корейцы".
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
За 10 лет доля иномарок российского производства выросла втрое В России продолжает расти доля иномарок, выпущенных в нашей стране. Сейчас их доля на рынке уже превысила 50%.