© АвтоВести

12 сент 2016 09:55

Дороги 8380

В России предлагают разрешить управление автомобилем с 16 лет

Депутаты Госдумы предлагают разрешить россиянам садиться за руль автомобиляза два года до наступления совершеннолетия. Правда, обладателям так называемых "юношеских водительских удостоверений категории "U" придется мириться с серьезными ограничениями.

Законопроектом, который предложил к рассмотрению первый зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, предлагается выдавать права категории "U" начинающим водителям в период с 16 до 18 лет. С таким водительским удостоверением они смогут полноценно управлять автомобилем, однако, по предложению Смолина, лишь в присутствии более опытного водителя.

Сдавать на права можно будет на машине с автоматом?!

Водитель-наставник тоже должен будет удовлетворять некоторым требованиям – в частности, его водительское удостоверение должно содержать открытую категорию В или старше, а водительский стаж наставника должен быть не менее трех лет. По некоторым данным, предполагается и еще одно ограничение – роль наставника смогут исполнять только законопослушные водители.

Процедуры получения юношеских прав законопроект не описывает, но предусматривает ответственность за управление без сопровождающего. Как сообщает "Российская газета", Смолин предлагает внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым за такое нарушение будет предусмотрен штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей.

В ГИБДД уже назвали перспективу введения новой категории прав малореальной, так как в период с 16 до 18 лет граждане России официально считаются ограниченно дееспособными. Соответственно, если такой закон будет принят, он окажется противоречащим не только Гражданскому кодексу, но и Конституции страны.

Разворачивается борьба за бизнес на дорожных камерах Не успела еще Госдума заняться свежевнесенным группой депутатов законопроектом, призванным навести, наконец-то, должный порядок в сфере установки и применения камер видео- и фотофиксации на дорогах, в том числе и по части извлечения из этого доходов, как со стороны правительственных структур последовали альтернативные инициативы.
Госдума взялась обуздать частные камеры на дорогах: они доживают последние дни В последнее время появляется много свидетельств того, что установленные частными компаниями камеры на дорогах работают некорректно и вообще из средства профилактики нарушений скоростного режима превратились в откровенный источник наживы. Соответственно, растет и недовольство таким положением вещей, в том числе и среди законодателей – они взялись поставить частников на место.