© Volkswagen

12 сент 2016 18:02

Автопром 3547

Инженер Volkswagen признался в мошенничестве с выхлопами

Ровно год назад компания Volkswagen оказалась в эпицентре крупнейшего скандала, который только видела автоиндустрия. Некоторые фигуранты "дизельгейта" уже находятся на скамье подсудимых и дают признательные показания.

Инженер компании Volkswagen Джеймс Лян стал первым среди всех фигурантов нашумевшего "дизельгейта", кто полностью признал свою вину в мошенничестве с занижением уровня вредных выбросов, сокрытии реальных данных и нарушении экологического законодательства США. Признательные показания сотрудник VW Group дал в ходе заседания федерального суда в Детройте.

Компания Bosch тоже была замешана в "грязных" делах Volkswagen?!

Отметим, что Джеймс Лян, проработавший в VW с 1983 года, сыграл ключевую роль в этой истории - технического специалиста называют одним из авторов специального софта, который позволял переводить дизельные двигатели VW в особый режим работы во время испытаний, чтобы показатели вредных выбросов были минимальными. Впервые такая программа появилась на модели Jetta, после чего перекочевала на другие дизельные автомобили VW Group. 

Подсудимый уже выразил желание сотрудничать со следствием, так что цепочка ответственных за "дизельгейт" может значительно удлиниться. Обвинительный приговор Ляну вынесут зимой, специалисту грозит до 5 лет лишения свободы. Правда, сторона обвинения может смягчить наказание, если раскрытая инженером информация поможет вывести следствие на других фигурантов дела. А значит, кресло вскоре может качнуться и под высокопоставленными менеджерами VW Group.  

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.