© Honda

9 сент 2016 16:37

Автопром 361

Подушки безопасности Takata привели к масштабному отзыву в Японии

Компания Takata уже прочно ассоциируется с самой серьезной сервисной кампанией в истории мирового автопрома, но количество потенциально неисправных автомобилей только растет. Новый отзыв объявлен у себя на родине компанией Honda, и без того немало пострадавшей от пресловутых подушек.

На этот раз Honda отзовет в Японии 668 000 машин, включая модели Fit, Civic и Accord, которые появились на свет в период с 2009 по 2011 годы. Аналогичные автомобили, проданные на рынке США, в сервисной кампании уже участвуют.

Производитель отмечает, что причиной отзыва в очередной раз стали подушки безопасности Takata, но на этот раз в них найдена новая неисправность. Сорбент в составе подушки, который призван поглощать влагу из воздуха и не допускать увлажнения прочих комплектующих, как выяснили эксперты, не выполняет своих функций. Соответственно, скопившаяся влага может испортить пиропатрон, а тот, в свою очередь – сработать не вовремя или некорректно.

Неправильно срабатывающие подушки безопасности Takata, по оценкам регуляторов, уже привели к 14 летальным исходам по всему миру, количество же пострадавших превысило 100 человек. Свои автомобили с комплектующими этой марки отзывают десятки производителей, и общее число машин, подлежащих ремонту, по некоторым оценкам достигает 100 миллионов. На долю компании Honda приходится как минимум четверть этого количества.

Агентство Automotive News отмечает, что скандал с подушками Takata может выйти на новый уровень – некоторых автопроизводителей обвиняют в том, что они знали о возможных неисправностях компонентов, но не обращали на это внимания. Такие обвинения уже прозвучали в адрес, например, General Motors. Кроме того, по неподтвержденным данным, о проблемах знали и боссы компании, которая сейчас – после скандала и самой массовой отзывной кампании в истории - оказалась на грани банкротства.

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.