© BMW

31 авг 2016 17:16

Автопром 11610

Bosch предлагает производителям лить воду внутрь мотора

Представители известной немецкой компании считают, что в обозримом будущем система впрыска воды станет привычным оборудованием двигателей внутреннего сгорания. По слухам, Bosch уже предлагает производителям готовые решения.

Разговоры о впрыске воды - решении, которое раньше использовалось главным образом тюнерами при создании мощных высокофорсированных моторов - возобновились некоторое время назад, когда компания BMW применила такую систему при создании двигателя для мелкосерийного спорткара M4 GTS. Неспосредственно разработкой системы занимались специалисты Bosch - и по их словам, из 69 дополнительных (по сравнению с мотором обычной М4) лошадиных сил 49 добыты именно с помощью впрыска воды.

Как именно впрыск воды помогает сделать мотор мощнее - мы недавно рассказывали в рубрике "Простые вопросы"

Как сообщает журнал Autocar, в настоящий момент Bosch предлагает обдумать возможность использования системы и другим производителям. Обещая при этом рост мощности на 5 % и снижение расхода топлива на 13. Впрочем, по мнению представителей немецкой компании, это решение оправдывает себя только на моторах со сравнительно высокой удельной мощностью - 107 л.с. на л и выше. Впрочем, по нынешним временам такие двигатели - не редкость: к примеру, у горячего хэтчбека Kia cee`d GT удельная мощность двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. составляет 127 л.с. на литр.

На вопрос о необходимости иметь на борту запас дистиллированной воды для работы системы представители Bosch утверждают, что их система потребует дозаправки не меньше чем через 2 800 км. Важным нюансом является также необходимость обеспечить стабильную работу системы при минусовых температурах. Именно этот аспект сейчас является для специалистов Bosch главной точкой приложения усилий при работе над системой.

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.