© Sprint

31 авг 2016 20:10

Новинки 469

Беспилотники будут разговаривать с пешеходами смайликами

Группа австралийских ученых поставила перед собой достойную цель - научить беспилотный автомобиль информировать окружающих о своих действиях. И выбрала для этого нестандартный способ, отказавшись от привычных световых и звуковых сигналов.

Основатели компании-стартапа Drive.ai, созданной для разработки эффективной коммуникации между беспилотными автомобилями и пешеходы, прежде всего внимательно изучили, как общаются с пешеходами водители. На основании полученных данных специалисты пришли к выводу, что идеальный язык для общения между машиной и человеком - смайликом. Точнее, популярные в последнее время смайлики-картинки, известные как "эмодзи".

Интересно, какой смайлик использует московская беспилотная маршрутка вместо фразы "передаем за проезд"?

Эмодзи, по мысли представителей Drice.ai, должны использоваться в комбинации со звуковыми сигналами, похожими на привычные по работе с компьютером программными звуками. А вот от традиционного "бибикания" стартаперы решили отказаться - по мнению ученых, оно одновременно пугает пешехода и несет слишком мало информации.

Пока нет ясности с тем, где именно будут отображаться "эмодзи" и как сотрудники Drive.ai планируют учесть тот нюанс, что пешеходы могут находиться с любой стороны от автомобиля и смотреть на него под разными углами. Тем не менее, деятельность австралийской компании в настоящий момент не выглядит профанацией. В частности, основатели фирмы собрали 12 миллионов долларов инвестиций и уже получили разрешение на испытания своих беспилотников в Калифорнии. Сейчас речь идет о прототипах, переделанных из обычных автомобилей, но руководство не исключает и постройки с нуля беспилотника, изначально созданного с учетом использования эмодзи-коммуникации. 

Кроссовер VW T-Cross обещает стать одним из самых безопасных в сегменте Компания Volkswagen продолжает подготовку к премьере вседорожника T-Cross. На этот раз опубликован видеоролик, демонстрирующий работу одного из водительских ассистентов, который должен войти в базовую комплектацию.
На Lada Largus тестируют трехтопливный двигатель "Лады" с битопливными моторами производятся в Тольятти вполне серийно – силами группы компаний "АТС". К Vesta с индексом CNG вскоре присоединится и аналогичная модификация "Ларгуса", а пока инженерные решения испытываются на трехтопливной версии.
Skoda Kodiaq впервые попал в топ популярных кроссоверов Составлен список самых популярных вседорожников первого месяца осени среди жителей столицы. Сам рынок подрос более, чем на четверть, а в списке кроссоверов, которые больше всего интересуют москвичей, появились новые имена.