© АвтоВести

25 авг 2016 19:18

Автопром 29079

Автомат для Lada Vesta и Xray: названы сроки появления

Сравнительно дешевая, но компромиссная автоматизированная трансмиссия со временем уступит место классическому автомату. Президент "АвтоВАЗа" Николя Мор рассказал АвтоВестям, когда наступит праздник на улице тех покупателей, кто не смог ужиться с характером "робота" АМТ.

В последнее время в прессе активно муссируются слухи о том, что "АвтоВАЗ" якобы услышал глас народа и уже тестирует Lada Vesta с классическим гидротрансформаторным автоматом. Причем, речь вроде как идет о хорошо знакомой нам 4-диапазонной коробке Jatco. В рамках интервью АвтоВести поинтересовались у президента "АвтоВАЗа" перспективами появления АКП на топовых моделях завода - Vesta и Xray.

Главная премьера Московской выставки - несомненно, Lada XCode!

Как рассказал нам Николя Мор, в реальности никакой старый 4-ступенчатый автомат тольяттинцы ставить на эти автомобили даже не собираются. Когда пойдет разговор о запуске Vesta и Xray с АКП, он будет идти исключительно о более современном 6-диапазонном варианте. Главное условие - полная локализация производства такого агрегата, а значит, и относительная дешевизна. Японский агрегат обходился заводу на 25-30 тысяч рублей дороже своего "робота", т. е. новый автомат обязан быть близок по себестоимости к трансмиссии АМТ. 

Волжский автозавод уже ведет активные переговоры с правительством и Минпромторгом на предмет создания тепличных условий для производителей (например, Aisin, Getrag или того же Jatco), которые могли бы инвестировать в строительство нового завода по выпуску АКП на территории РФ. 

Уже на этом этапе понятно, что перспектива реализации такого проекта - радостная, но неблизкая. Отвечая на вопрос АвтоВестей о конкретных сроках появления нового автомата в автомобилях Lada, Николя Мор озвучил цифру минимум 4-6 лет. И далеко не факт, что гидротрансформаторная АКП полностью вытеснит тольяттинские "роботы" - в теории коробку АМТ вполне могут сохранить для самых бюджетных моделей Granta и Kalina.

Российская альтернатива для тех, кому не хватает на Volvo S60 Cross Country.

Кстати, мы поинтересовались у Николя Мора его персональным отношением к "роботу" АМТ, на специфику работы которого жалуются многие потребители. Глава "АвтоВАЗа" заявил, что уже тестировал новые Lada c этой трансмиссией и в целом остался доволен ее поведением. 

"АМТ действительно немного не дотягивает до современных коробок передач - CVT, автоматов и роботов с двумя сцеплениями, однако наша трансмиссия обеспечивает приемлемый уровень комфорта за адекватные деньги. Особенно хорошо наш "робот" работает в сочетании с двигателем 1,8 л", - признался Николя Мор.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.