© АвтоВести

25 авг 2016 19:18

Автопром 30984

Автомат для Lada Vesta и Xray: названы сроки появления

Сравнительно дешевая, но компромиссная автоматизированная трансмиссия со временем уступит место классическому автомату. Президент "АвтоВАЗа" Николя Мор рассказал АвтоВестям, когда наступит праздник на улице тех покупателей, кто не смог ужиться с характером "робота" АМТ.

В последнее время в прессе активно муссируются слухи о том, что "АвтоВАЗ" якобы услышал глас народа и уже тестирует Lada Vesta с классическим гидротрансформаторным автоматом. Причем, речь вроде как идет о хорошо знакомой нам 4-диапазонной коробке Jatco. В рамках интервью АвтоВести поинтересовались у президента "АвтоВАЗа" перспективами появления АКП на топовых моделях завода - Vesta и Xray.

Главная премьера Московской выставки - несомненно, Lada XCode!

Как рассказал нам Николя Мор, в реальности никакой старый 4-ступенчатый автомат тольяттинцы ставить на эти автомобили даже не собираются. Когда пойдет разговор о запуске Vesta и Xray с АКП, он будет идти исключительно о более современном 6-диапазонном варианте. Главное условие - полная локализация производства такого агрегата, а значит, и относительная дешевизна. Японский агрегат обходился заводу на 25-30 тысяч рублей дороже своего "робота", т. е. новый автомат обязан быть близок по себестоимости к трансмиссии АМТ. 

Волжский автозавод уже ведет активные переговоры с правительством и Минпромторгом на предмет создания тепличных условий для производителей (например, Aisin, Getrag или того же Jatco), которые могли бы инвестировать в строительство нового завода по выпуску АКП на территории РФ. 

Уже на этом этапе понятно, что перспектива реализации такого проекта - радостная, но неблизкая. Отвечая на вопрос АвтоВестей о конкретных сроках появления нового автомата в автомобилях Lada, Николя Мор озвучил цифру минимум 4-6 лет. И далеко не факт, что гидротрансформаторная АКП полностью вытеснит тольяттинские "роботы" - в теории коробку АМТ вполне могут сохранить для самых бюджетных моделей Granta и Kalina.

Российская альтернатива для тех, кому не хватает на Volvo S60 Cross Country.

Кстати, мы поинтересовались у Николя Мора его персональным отношением к "роботу" АМТ, на специфику работы которого жалуются многие потребители. Глава "АвтоВАЗа" заявил, что уже тестировал новые Lada c этой трансмиссией и в целом остался доволен ее поведением. 

"АМТ действительно немного не дотягивает до современных коробок передач - CVT, автоматов и роботов с двумя сцеплениями, однако наша трансмиссия обеспечивает приемлемый уровень комфорта за адекватные деньги. Особенно хорошо наш "робот" работает в сочетании с двигателем 1,8 л", - признался Николя Мор.

Главе Renault-Nissan грозит до 10 лет тюрьмы Компания Nissan уточнила обвинения, которые могут быть предъявлены главе альянса Renault-Nissan Карлосу Гону, арестованному японской прокуратурой. Местное законодательство предусматривает за подобные проступки весьма суровое наказание.
Volvo предупредила о повышении российских цен Компания Volvo намеревается поднять цены на свои автомобили в России с 1 января 2019 года. Утверждается, что связано это с ростом ставки НДС. Правда, в качестве некоторой компенсации шведы расширят моторную гамму для некоторых моделей и привезут в страну новые седан и универсал.
Обновленную Mazda6 вскоре начнут собирать в России Стали известны примерные сроки начала производства и, соответственно, поступления на рынок рестайлинговой версии седана Mazda6. Сборкой новинки, как и ранее, займется совместное предприятие Mazda и Sollers во Владивостоке.