© Renault

22 авг 2016 20:24

Дороги 1309

Ретрокар Renault побил очередной рекорд через 60 лет после выпуска

Компания Renault не чуралась в свое время претензий на установление мирового рекорда скорости, и в 1956 году в одной из категорий все же побила его, перекрыв попутно еще несколько достижений. 60 лет спустя классический спорткар добавил к ним еще один рекорд.

По большому счету, рекордные заезды болида Renault Etoile Filante в североамериканском Бонневилле были всего лишь промо-кампанией, призванной привлечь внимание к началу продаж новой серийной модели Renault – седана Dauphine. Однако, подготовка к заездам была весьма серьезной.

Etoile Filante ("Метеор") был построен на трубчатом каркасе с пластиковым кузовом и получил газотурбинный мотор мощностью 270 л.с. – его созданием занималась французская авиационная компания Turbomeca. В 1956 году болид смог развить на трассе соляного озера в Бонневилле скорость в 308,9 км/ч, что и стало мировым рекордом среди газотурбинного транспорта. Французы уточняют, что всего рекордов тогда было установлено четыре, два из которых действуют до сих пор.

60 лет спустя французы снова привезли восстановленный Etoile Filante в Бонневиль, но на этот раз уже он выступал фоном для рекордсмена. Заднемоторный седанчик Renault Dauphine в честь 60-летия со дня своего появления на свет установил уже собственный рекорд – в категории CGC (Classic Gas Coupe), в которой участвуют автомобили, выпущенные в период с 1928 по 1981 годы, с мотором объемом от 754 до 1 015 куб. см. Он смог разогнаться до 123 км/ч, несмотря на то, что даже самая мощная модификация Dauphine – версия Gordini – оснащалась мотором мощностью всего 37 л.с.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.