© Honda

23 авг 2016 14:07

Автопром 5871

Honda создала 11-ступенчатую коробку с тремя сцеплениями

До недавнего момента считалось, что для переключения передач без потери отбора мощности роботизированным КПП вполне достаточно двух сцеплений. В Honda посчитали, что еще один компонент изрядно улучшит работу коробки и позволит увеличить количество диапазонов.

Технических подробностей о новом роботе пока нет – известно лишь, что компания запатентовала свою разработку в соответствующих органах Японии, причем сделала это еще в мае нынешнего года. Как утверждает издание AutoGuide со ссылкой на патентные документы, новая разработка позволит уменьшить потери крутящего момента при переключениях, снизить временные затраты на само переключение и в конечном итоге уменьшить расход топлива – большое количество доступных диапазонов работы позволит подбирать передаточное число в каждой конкретной ситуации более оптимально.

Официальных комментариев от Honda пока не последовало. Неизвестно даже, планирует ли компания запустить разработку в серийное производство – порой подача патентной заявки означает лишь намерение застолбить за собой первенство. Тем не менее, источники издания Motor1 утверждают, что 11-ступенчатый робот может быть использован "Хондой" в проекте небольшого "зеленого" автомобиля.

В настоящее время коробками с самым большим числом диапазонов располагают Ford и General Motors, которые оснащают некоторые серийные модели 10-ступенчатыми автоматами. Ранее представители ряда крупных брендов, разрабатывающих собственные трансмиссии, заявляли, что создание коробок передач с числом диапазонов больше 10 лишено практического смысла.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.