© Honda

23 авг 2016 14:07

Автопром 5793

Honda создала 11-ступенчатую коробку с тремя сцеплениями

До недавнего момента считалось, что для переключения передач без потери отбора мощности роботизированным КПП вполне достаточно двух сцеплений. В Honda посчитали, что еще один компонент изрядно улучшит работу коробки и позволит увеличить количество диапазонов.

Технических подробностей о новом роботе пока нет – известно лишь, что компания запатентовала свою разработку в соответствующих органах Японии, причем сделала это еще в мае нынешнего года. Как утверждает издание AutoGuide со ссылкой на патентные документы, новая разработка позволит уменьшить потери крутящего момента при переключениях, снизить временные затраты на само переключение и в конечном итоге уменьшить расход топлива – большое количество доступных диапазонов работы позволит подбирать передаточное число в каждой конкретной ситуации более оптимально.

Официальных комментариев от Honda пока не последовало. Неизвестно даже, планирует ли компания запустить разработку в серийное производство – порой подача патентной заявки означает лишь намерение застолбить за собой первенство. Тем не менее, источники издания Motor1 утверждают, что 11-ступенчатый робот может быть использован "Хондой" в проекте небольшого "зеленого" автомобиля.

В настоящее время коробками с самым большим числом диапазонов располагают Ford и General Motors, которые оснащают некоторые серийные модели 10-ступенчатыми автоматами. Ранее представители ряда крупных брендов, разрабатывающих собственные трансмиссии, заявляли, что создание коробок передач с числом диапазонов больше 10 лишено практического смысла.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.