© DTM.com

22 авг 2016 14:35

Автопром 711

В битву трех немецких марок вмешался проливной дождь

В минувшие выходные автодром Moscow Raceway под Волоколамском в четвертый раз принимал очередной этап автогонок в классе DTM, где бьется за победу "большая немецкая тройка" Audi, BMW и Mercedes-Benz. Две гонки, совершенно разные погодные условия - и совершенно разные триумфаторы.

Согласно правилам чемпионата, этап состоял из двух гонок. Первая гонка состоялась в субботу, длилась 40 минут и проходила без обязательного пит-стопа. А вот в воскресенье условия были уже посложнее и поинтереснее: гонщики боролись на трассе в течение часа, при этом необходимо было совершить один обязательный пит-стоп.

Субботняя гонка проходила под проливным дождем, который, как по заказу, пошел в полную силу буквально перед самым стартом. В условиях очень плохой видимости и очень мокрой трассы доминировали "Мерседесы": первое место занял канадец Роберт Уикенс, проехавший за отведенные 40 минут 22 круга, - это его пятая победа в карьере и вторая - за этот сезон. Компанию на подиуме ему составили пилоты Mercedes Пол Ди Реста и Гэри Паффетт (Паффетт стартовал с поул-позиции).

В воскресенье улучшилась погода, а вместе с ней - сменилась и марка, захватившая верхние строчки в итоговом протоколе. Первым до финиша добрался пилот BMW Марко Виттманн - для него эта гонка стала пятидесятой в карьере, а победа - седьмой. На втором месте оказался Том Бломквист, а замкнул тройку лидеров Бруно Шпенглер. Победный "покер" для баварской марки оформил Аугусто Фарфус, закончивший гонку четвертым.

Чемпионат DTM является плацдармом для отработки технологий, которые находят применение и в гражданском автомобилестроении. Бразильский пилот Аугусто Фарфус, например, выступает на BMW M4 DTM, двигатель в которой работает на абсолютно "гражданском" моторном масле Shell Helix Ultra, сделанном из природного газа. Требования к маслу - жесткие: двигатель должен прожить до конца сезона, даже с учетом гоночных нагрузок, поскольку по регламенту у одного автопроизводителя есть всего один запасной мотор на весь сезон.

Роберт Уикенс, герой субботней гонки, стал участником настоящей гоночной драмы: он буквально выцарапал пятое место в ожесточенной борьбе с Эдоардо Мортарой на Audi: в момент пересечения финишной линии разрыв между гонщиками составил всего 0,067 секунды. Тем не менее, в целом гонка сложилась для Уикенса не самым лучшим образом: ближе к концу заезда на его автомобиле начались проблемы с усилителем руля, к тому же была допущена заминка на пит-стопе, стоившая гонщику времени.

Немецкая гоночная серия кузовных автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters в своем современном формате проводится с 2000 года и на данный момент представляет собой борьбу гоночных команд трех немецких марок - Audi, BMW и Mercedes-Benz (раньше в этой компании был еще и Opel). Гонщики соревнуются, соответственно, на моделях Audi RS 5, BMW M4 и Mercedes-AMG C63. Сходство с серийными моделями, впрочем, ограничивается только общими чертами кузова: все автомобили по технической части фактически идентичны и собраны в рамках гоночного техрегламента.

Так, например, силовой агрегат должен представлять собой V-образную "восьмерку" с углом развала цилиндров 90 градусов, объемом не более 4 литров и с двумя рестрикторами на впуске. Привод - только задний, а коробка передач - шестиступенчатая секвентальная. 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.