© NEC

19 авг 2016 11:45

Автопром 1489

Японцы придумали пластиковый заменитель традиционному лаку

Знаменитый японский лак "уруси" считается национальной гордостью и весьма сложен в изготовлении. В компании NEC придумали биопластик, который позволит придавать деталям интерьера автомобилей классический японский вид достаточно быстро и относительно недорого.

Особый глянцевый блеск изделиям в технике уруси придают не только уникальная рецептура лака и многие сотни его слоев, но и сложнейшая техника нанесения, требующая полного отсутствия пыли в воздухе. Классические методы традиционной японской лакировки по этим причинам не подходят для использования в автомобиле, хотя придать эксклюзивный оттенок деревянным деталям оформления интерьера, судя по всему, были бы не прочь многие премиальные производители.

Может быть, новому материалу найдется место в интерьере нового лимузина для президента России?

Компания NEC сделала этот процесс значительно проще. Японцы разработали новый биопластик, который изготавливается из целлюлозы, полученной при помощи особых технологий из некоторых сортов травы и деревьев с добавлением красителей и неких "отражающих органических ингредиентов". Работать с этим пластиком так же легко и просто, как и с любым другим, а выглядит он практически так же, как и дерево, покрытое лаком по технологии уруси.

Утверждается, что в процессе разработки пластика специалисты NEC немало времени отдали изучению традиционных японских технологий и общались с многими специалистами в технике уруси. Сейчас компания собирается вывести свою новую разработку на автомобильный рынок в расчете на то, что новыми возможностями отделки заинтересуются производители премиальных автомобилей наподобие Bentley и Rolls-Royce.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.