© Авто.Вести.Ru

16 авг 2016 14:17

Дороги 5452

Росавтодор: дороги недолго живут, так как по ним слишком много ездят

Руководитель Федерального дорожного агентства заявил, что распространенное мнение о дороговизне российских дорог не имеет ничего общего с реальностью. И при наличии политической воли их вполне можно сделать еще дешевле. А в недолговечности покрытия обвинил пользователей дорожной сети.

Средняя стоимость одного километра полотна однополосной дороги в нашей стране в полтора раза ниже, чем в США, Канаде или Германии. Об этом в интервью "Ведомостям" заявил глава Росавтодора Роман Старовойт, ссылаясь на специально проведенное Высшей школой экономики в 2014-2015 годах исследование.

Кроме того, по его словам, на общую стоимость километра влияет и подход к формированию сметы: например, в России до 30% стоимости могут составлять расходы на выкуп земель и компенсации владельцам строений на тех местах, где планируется строить дороги.

Таксисты не против, чтобы их услугами пользовались слишком часто - это позволит поднять цены, как во время недавнего потопа в Москве

"Нам монополисты руки выкручивают. Показываешь им проект реконструкции дороги для получения согласования. Отвечают: хорошо, у нас там лежит труба диаметром 600 мм, будете делать реконструкцию, поставьте сразу 1200. Почему? А у них через два года будет реконструкция сети. Получается, они свою сеть за наши деньги реконструируют", – утверждает Старовойт.

Наконец, по мнению главы Росавтодора, даже в рамках существующих нормативов расходы на строительство и ремонт дорог можно снизить посредством совершенствования технологий или использования более доступных методов ремонта. В целом же нормативы он назвал завышенными: "Мы перезакладываемся по нормативам – на сейсмику, на устойчивость. Нормативы можно было бы пересмотреть без ущерба качеству, и это сделало бы дороги дешевле".

В том же, что построенные Росавтодором в соответствии с нормативами дороги очень быстро изнашиваются, руководитель ведомства обвиняет автомобилистов, благодаря которым интенсивность движения по отдельным трассам превышает установленные нормы в несколько раз. В первую очередь Старовойт винит в этом дальнобойщиков: "Если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в 2 раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия", - заявил руководитель Федерального дорожного агентства.

 

Праворульные машины освободили от ГЛОНАСС Установка системы "Эра-Глонасс" с прошлого года стала обязательной не только для новых машин, но и для ввозимых в Россию подержанных автомобилей. В Приморье, впрочем, премьер-министр Медведев разрешил временно изменить этот порядок.
МВД выпустит документы на автомобиль нового образца Внешний вид одного из основных водительских документов – свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – может измениться уже в следующем году. Документ станет меньше и будет выполняться на пластике, а характер сведений на нем поменяется.
Тарифы на техосмотр просят поднять В проводящих техсомотр организациях считают, что нынешние тарифы на эту работу слишком низкие и это делает отрасль убыточной. В связи с этим операторы техосмотра просят Министерство экономики фактически пересмотреть тарифы - разумеется, в сторону увеличения.