© Авто.Вести.Ru

16 авг 2016 14:17

Дороги 5447

Росавтодор: дороги недолго живут, так как по ним слишком много ездят

Руководитель Федерального дорожного агентства заявил, что распространенное мнение о дороговизне российских дорог не имеет ничего общего с реальностью. И при наличии политической воли их вполне можно сделать еще дешевле. А в недолговечности покрытия обвинил пользователей дорожной сети.

Средняя стоимость одного километра полотна однополосной дороги в нашей стране в полтора раза ниже, чем в США, Канаде или Германии. Об этом в интервью "Ведомостям" заявил глава Росавтодора Роман Старовойт, ссылаясь на специально проведенное Высшей школой экономики в 2014-2015 годах исследование.

Кроме того, по его словам, на общую стоимость километра влияет и подход к формированию сметы: например, в России до 30% стоимости могут составлять расходы на выкуп земель и компенсации владельцам строений на тех местах, где планируется строить дороги.

Таксисты не против, чтобы их услугами пользовались слишком часто - это позволит поднять цены, как во время недавнего потопа в Москве

"Нам монополисты руки выкручивают. Показываешь им проект реконструкции дороги для получения согласования. Отвечают: хорошо, у нас там лежит труба диаметром 600 мм, будете делать реконструкцию, поставьте сразу 1200. Почему? А у них через два года будет реконструкция сети. Получается, они свою сеть за наши деньги реконструируют", – утверждает Старовойт.

Наконец, по мнению главы Росавтодора, даже в рамках существующих нормативов расходы на строительство и ремонт дорог можно снизить посредством совершенствования технологий или использования более доступных методов ремонта. В целом же нормативы он назвал завышенными: "Мы перезакладываемся по нормативам – на сейсмику, на устойчивость. Нормативы можно было бы пересмотреть без ущерба качеству, и это сделало бы дороги дешевле".

В том же, что построенные Росавтодором в соответствии с нормативами дороги очень быстро изнашиваются, руководитель ведомства обвиняет автомобилистов, благодаря которым интенсивность движения по отдельным трассам превышает установленные нормы в несколько раз. В первую очередь Старовойт винит в этом дальнобойщиков: "Если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в 2 раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия", - заявил руководитель Федерального дорожного агентства.

 

Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.
Стало известно, когда в России подешевеет бензин Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС подготовить законопроекты, в соответствии с которыми можно будет снизить ставки акцизов на автомобильное топливо. Проекты поправок должны быть внесены в правительство до конца мая, а вскоре после этого должно произойти, собственно, снижение акцизов.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.