© Авто.Вести.Ru

16 авг 2016 14:17

Дороги 5449

Росавтодор: дороги недолго живут, так как по ним слишком много ездят

Руководитель Федерального дорожного агентства заявил, что распространенное мнение о дороговизне российских дорог не имеет ничего общего с реальностью. И при наличии политической воли их вполне можно сделать еще дешевле. А в недолговечности покрытия обвинил пользователей дорожной сети.

Средняя стоимость одного километра полотна однополосной дороги в нашей стране в полтора раза ниже, чем в США, Канаде или Германии. Об этом в интервью "Ведомостям" заявил глава Росавтодора Роман Старовойт, ссылаясь на специально проведенное Высшей школой экономики в 2014-2015 годах исследование.

Кроме того, по его словам, на общую стоимость километра влияет и подход к формированию сметы: например, в России до 30% стоимости могут составлять расходы на выкуп земель и компенсации владельцам строений на тех местах, где планируется строить дороги.

Таксисты не против, чтобы их услугами пользовались слишком часто - это позволит поднять цены, как во время недавнего потопа в Москве

"Нам монополисты руки выкручивают. Показываешь им проект реконструкции дороги для получения согласования. Отвечают: хорошо, у нас там лежит труба диаметром 600 мм, будете делать реконструкцию, поставьте сразу 1200. Почему? А у них через два года будет реконструкция сети. Получается, они свою сеть за наши деньги реконструируют", – утверждает Старовойт.

Наконец, по мнению главы Росавтодора, даже в рамках существующих нормативов расходы на строительство и ремонт дорог можно снизить посредством совершенствования технологий или использования более доступных методов ремонта. В целом же нормативы он назвал завышенными: "Мы перезакладываемся по нормативам – на сейсмику, на устойчивость. Нормативы можно было бы пересмотреть без ущерба качеству, и это сделало бы дороги дешевле".

В том же, что построенные Росавтодором в соответствии с нормативами дороги очень быстро изнашиваются, руководитель ведомства обвиняет автомобилистов, благодаря которым интенсивность движения по отдельным трассам превышает установленные нормы в несколько раз. В первую очередь Старовойт винит в этом дальнобойщиков: "Если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в 2 раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия", - заявил руководитель Федерального дорожного агентства.

 

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.