© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 авг 2016 10:33

Дороги 10261

Порядок выплат по ОСАГО может измениться для всех автовладельцев

Пакет поправок к закону об ОСАГО продолжает обрастать инициативами. Минэкономразвития не только поддержало предложение Минфина ввести приоритет ремонта по ОСАГО для физических лиц, но и предложило ввести аналогичный порядок для лиц юридических. Предложение снова стало поводом для разногласий.

"С учетом наличия значительного количества легковых автомобилей, принадлежащих юрлицам, в том числе переданных в лизинг, для обеспечения единообразия подходов и снижения рисков представляется целесообразным дополнительно проработать вопрос распространения преимущественных выплат в натуре не только на легковые автомобили, принадлежащие гражданам, но и на принадлежащие юрлицам",— приводит "Коммерсант" текст письма заместителя главы Минэкономики Николая Подгузова коллегам в Минфин. По статистике ГИБДД, на юридические лица в России оформлено более пяти миллионов автомобилей.

Введение натуральной формы компенсации (ремонт автомобиля вместо выплат) призвано решить проблему мошенничества в сфере ОСАГО. Однако, как говорят в Российском союза автостраховщиков, эта проблема актуальна только для физических лиц. "В сфере взаимодействия с юрлицами эта проблема неактуальна. Юрлицам приоритет натуральной формы может добавить сложностей, поскольку партнерские сервисные автоцентры уже определены и ремонтируют их автопарки по четкой схеме", - утверждает глава РСА Игорь Юргенс.

Совсем другого мнения, впрочем, придерживаются защитники прав автомобилистов. Глава движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, например, считает, что подходы в ОСАГО должны быть унифицированы. Приоритет выплаты ремонтов для юрлиц, по мнению Шкуматова, избавит их от массы бюрократических процедур.

Поправки в закон об ОСАГО будут рассматриваться Госдумой осенью. Пакет поправок довольно обширен: среди инициатив - расширение лимита выплат по европротоколу, ввод повышенных страховых коэффициентов для нарушителей ПДД, разрешение оформлять ОСАГО на несколько лет, десятикратное увеличение штрафа за езду без страховки и так далее.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.