© m-road.ru

3 авг 2016 17:25

Дороги 2302

Количество платных дорог в России увеличат в четыре раза

Россия планирует к 2030 году значительно увеличить количество скоростных магистралей с разрешенной скоростью до 130 км/ч. Однако, государство с такими расходами не справится без помощи сторонних инвесторов, а это означает, что новые дороги автоматически станут платными.

Согласно "Стратегии развития сети скоростных автодорог России", которая сейчас обсуждается в Правительстве, количество этих самых скоростных дорог к 2030 году должно вырасти с нынешних 5 000 км до 20 000 км. Речь идет о строительстве магистралей не только в Центральном регионе страны, но и в Сибири, и на Урале.

За проезд по трассе "Дон" придется платить еще больше

Данный план предусматривает соединение скоростными дорогами в единую транспортную сеть Екатеринбург, Челябинск, Казань, Волгоград, Новосибирск и ряд других "миллионников". Причем локальные дорожные агломерации в будущем планируется замкнуть на федеральный центр – Московскую и Санкт-Петербургскую сети. Все планируемые магистрали будут создаваться по единому принципу – соединять крупные промышленные центры и города они будут по кратчайшему пути в обход населенных пунктов.

Предполагается, что это решение снизит транспортную нагрузку на имеющиеся дороги, позволит перераспределить транспортные и грузовые потоки, а также повысит безопасность дорожного движения.

Однако, дело это весьма затратное. В Минтрансе и "Автодоре", по сведениям "Коммерсанта", определили стоимость проекта в 7 трлн рублей – таким образом, на запланированные 1 000 км новых магистралей ежегодно потребуется 350 млрд рублей только из бюджета, с учетом наличия внебюджетных источников финансирования. Предполагается, что все дороги будут строиться на основе государственно-частного партнерства, причем доля частников в финансировании после 2020 года будет достигать 50%. Это означает, что новые магистрали с высокой долей вероятности станут платными: в противном случае инвестиционная привлекательность проекта для частных инвесторов будет стремиться к нулю.

В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Система "ЭРА-ГЛОНАСС" получила новые важные функции АО "Глонасс", компания-оператор государственной системы экстренного реагирования, которая в обязательном порядке устанавливается на новые автомобили в России, запускает сервис помощи на дорогах. Новая функция будет доступна для всех автомобилей, оснащенных системами "ЭРА-ГЛОНАСС".
Стало известно, когда в России подешевеет бензин Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС подготовить законопроекты, в соответствии с которыми можно будет снизить ставки акцизов на автомобильное топливо. Проекты поправок должны быть внесены в правительство до конца мая, а вскоре после этого должно произойти, собственно, снижение акцизов.