© BAC

2 авг 2016 20:35

Автопром 5892

Графен впервые в мире стал частью конструкции автомобиля

Перспективы использования графена в автомобильной индустрии пока остаются туманными из-за его чересчур высокой стоимости. Однако, компания BAC, выпускающая одноместный экстремальный родстер Mono, решилась на первый в мире подобный эксперимент.

Графен по некоторым показателям превосходит уже ставший привычным карбон – он легче и жестче, и при этом в 200 раз прочнее стали. Однако, возможностей британской компании BAC хватило лишь на изготовление всего двух деталей – графен послужил сырьем для создания задних колесных арок.

Считается, что на эксперимент британцев сподвигло маниакальное желание сделать родстер как можно легче. В BAC планомерно работают в этом направлении (например, спорткар оснащается карбоновыми колесами) и уже довели массу Mono до 580 кг, но уверены, что потенциал далеко не исчерпан, поэтому и взялись за графен. Сами же производители заявляют, что родстер стал объектом эксперимента по практическому применению дорогого и экзотического материала в производстве. Кроме того, в BAC собираются отправить спорткар с графеновыми деталями на ресурсные испытания, чтобы оценить их жизнеспособность.

Одноместный родстер оснащается мотором объемом 2,5 л, который развивает 310 л.с. Учитывая сверхмалый вес спорткара, динамика его особого удивления не вызывает: на ускорение до "сотни" у BAC Mono уходит 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 273 км/ч.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.