© BAC

2 авг 2016 20:35

Автопром 5879

Графен впервые в мире стал частью конструкции автомобиля

Перспективы использования графена в автомобильной индустрии пока остаются туманными из-за его чересчур высокой стоимости. Однако, компания BAC, выпускающая одноместный экстремальный родстер Mono, решилась на первый в мире подобный эксперимент.

Графен по некоторым показателям превосходит уже ставший привычным карбон – он легче и жестче, и при этом в 200 раз прочнее стали. Однако, возможностей британской компании BAC хватило лишь на изготовление всего двух деталей – графен послужил сырьем для создания задних колесных арок.

Считается, что на эксперимент британцев сподвигло маниакальное желание сделать родстер как можно легче. В BAC планомерно работают в этом направлении (например, спорткар оснащается карбоновыми колесами) и уже довели массу Mono до 580 кг, но уверены, что потенциал далеко не исчерпан, поэтому и взялись за графен. Сами же производители заявляют, что родстер стал объектом эксперимента по практическому применению дорогого и экзотического материала в производстве. Кроме того, в BAC собираются отправить спорткар с графеновыми деталями на ресурсные испытания, чтобы оценить их жизнеспособность.

Одноместный родстер оснащается мотором объемом 2,5 л, который развивает 310 л.с. Учитывая сверхмалый вес спорткара, динамика его особого удивления не вызывает: на ускорение до "сотни" у BAC Mono уходит 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 273 км/ч.

Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
В России подорожали три модели Toyota (включая Camry!) За две недели августа компания Toyota подняла российские цены сразу на три своих автомобиля – пикап Hilux, внедорожник Land Cruiser Prado и седан Camry. Интересно, что продажи новой "Камри" стартовали относительно недавно, но именно седан подорожал заметнее всего.
В Kia придумали, как всем в автомобиле слушать разную музыку (без наушников!) Разработка корейцев, которая получила название Separated Sound Zone, позволяет снабдить каждого пассажира автомобиля индивидуальным аудиопространством без использования наушников. Это касается не только музыки, но даже телефонных разговоров по громкой связи.