© Gizmag

2 авг 2016 19:50

Автопром 1098

Немецкие студенты поставили рекорд по экономичности электромобиля

Группа студентов и магистров Технического университета Мюнхена официально зарегистрировала свое достижение в Книге рекордов Гиннеса. Если бы с теми же аппетитами энергию расходовал бензиновый автомобиль, то на 1 литре топлива он смог бы проехать более 10 000 км.

Впрочем, автомобилем транспортное средство по имени eLi14 не назовешь – это концептуальный прототип, который пока не выпускают никуда дальше тестового трека Audi (компания активно участвует в его разработке). В настоящий момент это каплеобразное трехколесное нечто официально считается самым экономичным электромобилем в мире.

Построен eLi14 еще несколько лет назад – его создали первоначально для участия в экомарафоне компании Shell, который состоялся в 2014 году. А в установлении рекорда принимала участие его модернизированная версия, с подшипниками в колесах, которым уменьшили сопротивление трению, а также доработанной силовой установкой.

Благодаря предельно низкому весу (всего 23 кг), продуманной аэродинамике и некоторым другим решениям в тестовом заезде eLi14 продемонстрировал расход энергии, эквивалентный 0,009 л бензина на 100 км пути. Официально зафиксировано, что 1 кВт/ч этому болиду, который способен разогнаться лишь до 25 км/ч, достаточно, чтобы проехать дистанцию в 1 142 км.

Пока неизвестно, останется ли eLi14 чисто студенческим упражнением, или в Audi уже положили глаз на какие-то технические наработки, но мировой рекорд уже зафиксирован.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.